Карстен Ирина Викторовна
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Я – воспитатель. Почему именно эта профессия стала делом моей жизни? Это веление свыше, судьба моя или стечение обстоятельств? Для меня, несомненно, одно: очень многое в жизни каждого человека зависит от того, насколько светлым, радостным и добрым было его детство. Для меня детство было целой планетой, на которой жили Дюймовочка и маленький принц, зажигались звездочки и несли тепло моей душе. Я любила сажать кукол вокруг себя и рассказывать им сказки, пела им колыбельные песни, которые слышала от мамы.
Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах
Сама я из семьи педагогов, но уже с детства, когда я ходила в детский сад я с уважением и огромной любовью относилась к своему воспитателю, мне хотелось стать такой, же, как она. Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, как зовут моих воспитателей. Их доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них.
«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно…», - сказал А. С. Макаренко.
Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни - это первые воспитатели и первый учитель.
Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну - воспитатель детского сада.
Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнь ребенка.
Я ни на минуту не пожалела о том, что выбрала профессию воспитателя. Я попала в замечательный коллектив: коллектив энтузиастов, фантазёров и просто хороших людей. Наверное, не случайно распорядилась судьба и привела меня в этот детский сад. Теперь это мой второй дом, дом, в котором забываешь обо всех проблемах и окунаешься в мир детства, радости, доброты и чистоты. Я думаю, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества.
За годы работы в детском саду я сделала вывод: для ребёнка не важно, как я отношусь к другим детям, а важно, как я отношусь к нему. Ещё в годы учё бы в педагогическом училище я усвоила формулу: «Главное качество педагога - любить своих детей». Но, признаюсь откровенно, не сразу смогла я полюбить всех своих воспитанников! Разные они, и чувства вызывали неодинаковые. И тогда я решила заняться самовоспитанием - научиться, ко всем детям относиться объективно. Я стала видеть себя со стороны, глазами ребёнка, ставить вопросы: «Справедливо ли я поступила? Проявила ли терпимость?
Наша работа не только очень интересная, но и очень трудная — каждый день имеем дело с разными характерами, разным настроением детей и их родителей (с которыми бывает порой трудней, чем с детьми). Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться, обнять тебя, заглянуть в глаза, ты понимаешь, что не зря стараешься, не зря волнуешься и переживаешь.
Когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что всё получиться, и я смогу научить их быть добрыми и справедливыми, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное.
Когда дети с удовольствием идут в детский сад, значит им здесь хорошо и уютно. И это меня радует. Слово мама греет душу всегда, но иногда дети называют меня мамой - это вдвойне приятнее, ведь это значит – ребенок доверяет воспитателю. Ведь главное в моей работе – это доверие детей. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию. Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я пытаюсь дать им, своим детям. А взамен я получаю больше: восхищение, откровения, радости, маленькие тайны и секреты, желания, доверие детей и уважение родителей, которые обращаются ко мне по любому вопросу.
Я работаю в тесном контакте с семьями моих воспитанников. С этой целью я использую активные формы и методы работы с родителями:
- посещение семей воспитанников на дому;
- общие и групповые родительские собрания;
- консультации;
- занятия с участием родителей;
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- совместные экскурсии;
- Дни общения;
- Дни добрых дел;
- Дни открытых дверей;
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
- оформление фотомонтажей;
- совместное создание предметно – развивающей среды;
- работа с родительским комитетом группы;
- беседы с детьми и родителями;
- тренинги;
- семинары – практикумы.
В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое в дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
Все свое мастерство, частичку себя я дарю детям. И кем бы они ни стали в будущем, они обязательно проявят все свои самые замечательные качества. Я искренне в это верю! Система дошкольного образования перешла на новый этап.
Стандарт принят, я на него перешли в своей работе, работа предстоит огромная, но мне не привыкать. Я пришла к выводу, что предстоит переучиваться, перестраивать мышление исходя из новых задач. Реализуя новый стандарт, каждый педагог должен задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых дошкольник не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.
Для меня, как воспитателя, внедрение ФГОС ДО и модернизация дошкольного образования, требует, прежде всего, понимания того, что развитие, обучение и воспитание - это совместная деятельность, (педагог и ребенок) основанная на началах сотрудничества и взаимопонимания.
Не только мне, но и детям приходится приспосабливаться к новым требованиям. Они привыкли, что им четко скажут, что делать и как, ждут помощи. И, несмотря на то, что дети активно включаются в игру, с интересом и огромным желанием участвуют в занятии. Возникла неожиданная проблема: неготовностью детей к новой работе.
Одной из проблем я вижу недостаточное обеспечение ДОУ средствами ИКТ.
Дети сейчас более информированы. Наблюдается расширение кругозора, рост эрудиции. У них появились новые возможности - информационный потенциал. Новые стандарты ориентированы на таких дошкольников.
Я постоянно занимаюсь самообразованием, изучаю новые педагогические технологии, повышаю квалификацию на семинарах и курсах. Принимаю активное участие на педагогических советах и семинарах структурного подразделения дошкольного образования.
Я работаю по программе «От рождения до школы», содержание программы соответствует новым ФГОС. В своей работе использую метод проектной деятельности. Для активизации проектной деятельности я применяю разнообразные приё мы: ставлю проблемные вопросы, привлекаю интересную дополнительную информацию, организую самостоятельную деятельность дошкольников по осмыслению и усвоению нового материала. Приобщаю к проектной деятельности и родителей воспитанников.
В данное время я работаю с воспитанниками по принципу развивающего обучения, целью которого является полноценное и всестороннее развитие ребенка. В процессе НОД я основывалась на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей в соответствии возрастных возможностей и особенностей воспитанников.
Большую работу я провожу с детьми, имеющими низкий уровень развития, так как это дети иноязычные, для этого разрабатываю специальный дидактический материал.
Я строю образовательную работу с учетом знания возрастных и психологических особенностей детей. Считаю, что работаю в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО, грамотно прогнозирую педагогический процесс. При проведении образовательной деятельности использую пространство всей группы, много внимания уделяю двигательному режиму детей. Работая по теме самообразования «Активизация непосредственно-образовательной деятельности старшего дошкольного возраста по средствам использования дидактических игр» мною собрана картотека дидактических игр по всем разделам речевого развития. Изготовлены развивающие и настольные игры, демонстрационный материал по данной тематике, который позволяет мне обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, формируя у детей навыки и умения. Для активизации проектной деятельности мною применяются разнообразные приё мы: ставлю проблемные вопросы, привлекаю интересную дополнительную информацию, организую самостоятельную деятельность дошкольников по осмыслению и усвоению нового материала. Приобщаю к проектной деятельности и родителей воспитанников.
Я охотно делюсь своим накопленным опытом с коллегами, выступаю на заседаниях педагогических советов, МО, семинарах-практикумах, круглых столах. Провожу открытые мероприятия, которые получают высокую методическую оценку.
Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть - своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто - то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца. А еще, хотелось бы добавить следующее. Только счастливый воспитатель может подарить своим детям несколько лет счастья. Только добрый воспитатель может посеять зерна добра в душах своих детей. Только творчески саморазвивающийся воспитатель может стать образцом для творческого саморазвития своих детей. Поэтому надо быть тем воспитателем, которого ждут от нас наши дети. Сегодня я с гордостью могу сказать: «Я - воспитатель!».