Наталия Дюжакова
Эссе «Моя профессия -воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ №3
Темникова Наталия Сергеевна
Забайкальский край, г. Чита.
Эссе
"Моя профессия – Воспитатель"
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян
Дмитрий Иванович Менделеев
Свое рассуждение я хочу начать с вопроса «Кто же такой воспитатель?».
Изначально, профессия воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб – детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость [1].
Публикация «Эссе „Моя профессия -воспитатель“» размещена в разделах
Самое интересное и увлекательное время в жизни каждого человека – это детство. С чего же начинается детство? Детство начинается с самых ярких и запоминающиеся впечатлений, это волшебный и удивительный мир, полный невообразимых открытий. И такое детство, взрослые должны обеспечить для каждого ребенка. Ребенок большую часть своего детства проводит в детском саду и школе, а значит воспитатель и учитель должны в первую очередь дать все для счастливого детства.
Воспитатель должен быть мастером, учителем, артистом, другом, человеком с обострённым чувством любви, внимания, заботы о детях.
Вы зададите вопрос «Почему мастер, почему учитель, почему артист, почему друг?». Давайте разбираться вместе.
«Почему мастер?». Воспитатель должен быть мастером педагогического дела. Мастер - это квалифицированный педагог, знающий законодательство в сфере образования, все психологические и педагогические методы воспитания, умеющий находить индивидуальный подход к каждому ребенку, а также к его родителям. Ведь без знания основ можно навредить маленькому ребенку. Чтобы быть лучшим мастером, я постоянно в поиске новых путей саморазвития и самопознания. Регулярно посещаю вебинары: «Дошкольник: Логопед-воспитатель»; «Дошкольник: играем, развиваемся» и т. д.
«Почему учитель?». Воспитатель – это учитель на первой ступени в образовании. Только воспитатель может вложить в ребенка те необходимые основы дошкольного воспитания, которые помогут ему в школе. Готовность к школе - это целостное, многогранное образование, результатом которого является взаимосвязь и интеграция всех компонентов готовности. Готовность - это динамичная и развивающаяся система, где происходит появление, возникновение новых качеств, свойств, черт. Готовность к школе рассматривается не как конечный результат, а как постоянно развивающийся процесс [2]. Воспитатель – это двигатель этого процесса.
«Почему артист?». Воспитатель – это артист, музыкант, который в течении дня играет много ролей: «Я улыбка», «Руки мыть заставляка», «Добрая фея», «Доктор» и «Волшебница». Только настоящий педагог может перевоплотиться в сказочного героя или маленького ребенка, рассказать сказку от разных персонажей. Увлечь, привлечь в свою «труппу» маленьких актеров.
«Почему друг?». Воспитатель – это педагог к которому дети с удовольствием идут в группу, как к настоящему другу. Ведь воспитателем должен быть педагог, с которым ребенок может поделиться своими переживаниями. Воспитатель - это педагог, который учит детей выходить из сложных ситуаций, разрешить мирно конфликты. В своей деятельности я использую метод 4 круга доверия, включающий в себя: синий круг – семья; желтый цвет – друзья ребенка и родителей, дальние родственники, воспитатели, тренера; зеленый – незнакомые, которые вызывают доверие; красный – в эту область попадают все остальные. Каждый круг делиться пополам «Плюс» и «Минус», к которым приклеиваются стикеры с эмоциями, нарисованные детьми. Каждая эмоция зарисовывается и обыгрывается с детьми на разных примерах взаимодействия с представителями кругов. Я учу детей находить пути, способы решения детских проблем. Но прежде всего я учу ребенка быть человеком!
Воспитатель – это взрослый, который вкладывает в воспитанников частичку своей души. Воспитатель – это для меня не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Профессия воспитатель – это возможность постоянно находиться в мире сказки, где педагог является волшебником. Я буду безгранично счастлива, если по прошествии лет дети будут вспоминать с теплотой и благодарностью о таком волшебнике.
Литература:
1. Википедия. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C#
2. Лекция VI. Подготовка дошкольников к обучению в школе. Режим доступа:
https://www.s-vfu.ru/universitet/rukovodstvo-i-struktura/instituty/pi/ums/kpp/VDO/