Получи документы

Эссе «Моя профессия» (или почему я стала воспитателем)

Татьяна Леонтьева
Эссе «Моя профессия» (или почему я стала воспитателем)
▼ Скачать

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 48 «Золотой ключик»

ЭССЕ

«Моя профессия»

(или почему я стала воспитателем)

Воспитатель :

Леонтьева Т. В.

г. Глазов, 2022 г.

«Умение распознавать собственные потребности, т. е. понять, что тебе нужно на самом деле, само по себе огромное психологическое достижение»

(А. Маслоу).

Публикация «Эссе „Моя профессия“ (или почему я стала воспитателем)» размещена в разделах

Мои детские нереализованные потребности определили выбор моей профессии. В детстве я нуждалась во внимании, любви, заботе, общении, поддержке родителей, которые отдавали большую часть своего времени работе. Поэтому уютный сельский детский сад стал моим вторым домом. Большую часть дошкольного детства я провела в саду. У меня были замечательные интеллигентные воспитатели : Нина Михайловна и Татьяна Вениаминовна. Вспоминаю их с теплотой и любовью. Я до сих пор восхищаюсь их профессионализмом, чувством такта и терпением.

Средь моря значимых профессий

Себе я выбрала одну.

Её нет в мире интересней,

Она живёт в детском саду.

К ней долго шла я, познавая

Наук бесчисленных плоды,

Всегда вперёд, не унывая,

В душе любя свои труды.

Её я выбрала ребёнком,

В неё играла с детских лет,

Постигла с чувством, с мерой, с толком.

Другой такой, наверное, нет.

(О. Бушуева)

Моя профессия действительно уникальна и интересна.

Признаюсь честно, когда я стала мамой, и моё сердце было полностью заполнено любовью к единственной долгожданной доченьке, я боялась вернуться из декрета на работу в детский сад. Тогда мне казалось невозможным любить еще кого-то, любить чужих детей. Но к моей радости оказалось, что это не так. Профессия воспитателя тем и удивительна, что чужих детей мы любим также сильно, как и своих. Так же переживаем, когда малыш в раздевалке плачет взахлеб, а мама, спеша на работу, забывает обнять и поцеловать на прощание. Переживаем, когда бойкие мальчишки получают шишки и ссадины на прогулке… Переживаем, когда дети, привыкшие дома есть колбасу, зачастую отказываются за обедом от мясной котлеты… Переживаем, когда в тихий час замечаем, как тяжело начинает дышать малыш и у него поднимается температура…

Я снова люблю МОИХ «чужих» ДЕТЕЙ! Я стараюсь им дать любовь и заботу, внимание и поддержку, которой мне самой так не хватало в детстве.

Меня радует, что наши дети не боятся обратиться к нам за помощью, когда у них что-то не получается, когда у них что-то болит или они переживают по какому-либо поводу. Ведь мы для них на семь часов в день выполняем роль «заместителя мамы».

«Дети будут слушать нас тогда, когда увидят, что мы их слушаем» (Джейн Нелсен).

Мне становится радостно от того, что, когда наши дети расшалятся и не реагируют на замечания, им стоит только сказать: «Хочешь я тебя обниму?» И шалуны сразу успокаиваются и бегут обниматься.

Я расту вместе с нашими малышами. Они мотивируют меня на то, чтобы я изучала новые педагогические и психологические методы и приемы работы, знакомилась с новинками художественной литературы, была участником творческих интернет-сообществ для изучения нетрадиционных, инновационных технологий при проведении занятий.

Мне нравится, что моя профессия динамична! Мы находимся в постоянном движении и в непрекращающемся потоке разнообразных видов деятельности.

Я каждый раз набираюсь опыта в общении с родителями своих воспитанников. Иногда я сама учусь у них. Мне интересно с ними! Даже если они не дают мне лишний час поспать с утра перед сменой или заснуть от усталости вечером на час раньше, звонят и спрашивают совета по воспитанию своего ребенка, меня это радует. Значит моё мнение они считают авторитетным, значит они мне доверяют. Доверяют моим знаниям, моему опыту. Есть родители, которые ведут ко мне уже второго своего ребенка. А еще… есть девочка Анюта, та самая из первой моей группы, которая помнит меня еще вчерашней студенткой, и которую я теперь важно называю Анной Алексеевной. Сейчас ее дочка Аленка приходит в сад и также, как мама в детстве, хитро улыбается и обнимает меня. Приятно!

Здорово, что в наше время есть интернет. Он мой помощник в педагогической деятельности. И в том числе помощник в общении с родителями. Благодаря интернету, можно быстро и качественно провести онлайн-консультацию, например «Как одеть детей на прогулку весной», дать ссылку на видео доктора Комаровского и рассказать о деликатной теме «Гигиена мальчиков и девочек», отправить фотоотчет о детях и пожелать всем родителям «удачного рабочего дня!», показать, в смонтированном из фото детей, видеролике как проходит адаптация или музыкальное занятие. Или заказать на страничке музея совместную экскурсию для родителей и детей. А ещё, благодаря интернету, онлайн и, немаловажно, бесплатно мы с детьми слушаем аудиосказки в исполнении великих советских и российских актеров, слушаем песни из кинофильмов и мультфильмов! Выполняем пальчиковую и артикуляционную гимнастику с песенками Железновых.

Дети, пребывая в саду, должны чувствовать себя психологически комфортно, ощущать заботу и любовь. Тогда им не страшны никакие болезни.

В связи с вышеизложенным, в нашей работе возникает немало трудностей, которые в том числе влияют на престиж профессии воспитателя.

Большой минус в нашу работу вносит отсутствие должного финансирования. Возникает много задумок и идей, но реализовать их нет возможности. Жаль, что воспитателю остаются доступными только мечты… Мечтаю, чтобы в каждой группе детского сада были ТСО, доступный интернет. Мечтаю, чтобы в штатном расписании каждого детского сада на постоянной основе был логопед, психолог, врач-педиатр. Мечтаю, чтобы была психологическая служба поддержки для педагогов при Управлении образования (не секрет, что среди педагогов высокий процент профессионального эмоционального выгорания, что, безусловно, сказывается на качестве выполнения рабочих обязанностей). Мечтаю, чтобы оплата труда педагогов была на достойном его труду уровне. Мечтаю, чтобы на законодательном уровне ввели запрет на унижение чести и достоинства педагогов при исполнении их профессиональных обязанностей. Мечтаю, чтобы многолетняя проблема преемственности дошкольного и школьного образования все-таки нашла свои пути решения.

И все-таки я верю, что мои мечты сбудутся, потому что нигде, как в детском саду, мне не будет так интересно работать! И только в саду с детьми я смогу реализовать свои творческие задумки!

Публикации по теме:

«Почему я стала воспитателем». Эссе-сказка.«Почему я стала воспитателем». Эссе-сказка. «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И.

Эссе «Моя профессия — воспитатель!» Эссе «Моя профессия - воспитатель!» Профессию не выбирала я, Быть воспитателем! - мне сердце подсказало. С детьми работать - вот судьба.

Эссе «Быть воспитателем — это награда» Воспитатель Пархоменко Алина Ивановна В детском саду я работаю всего один год. Но рассказать об этой сказочной профессии могу уже достаточно.

Эссе «Как я стала воспитателем детского сада»Эссе «Как я стала воспитателем детского сада» Никогда не мечтала стать воспитателем детского сада, но так сложились жизненные обстоятельства. И вот уже как 12 лет я работаю в детском.

Эссе «Моя профессия-воспитатель.»Эссе «Моя профессия-воспитатель.» Детство существует вовсе не назло воспитателям, оно – дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное. Ш. А. Амонашвили.

Эссе «Моя профессия — воспитатель»Эссе «Моя профессия — воспитатель» ЭССЕ «МОЯ ПРОФЕССИЯ - ВОСПИТАТЕЛЬ!» Оглядываясь в далёкие 70-е года, всё больше убеждаюсь в правильном выборе своей профессии. С тех пор.

Эссе «Как я стала педагогом!» Кем быть? Этот вопрос однажды встает перед каждым человеком. Но для меня такой проблемы просто не существовало, потому, что еще в детстве.

Эссе на тему: «Моя судьба — быть воспитателем!» Эссе на тему: «Моя судьба – быть воспитателем!» Автор: Драгунова Ксения Алексеевна. Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Я воспитатель и этим горжусь! Вместе с детьми всему снова учусь, Радость общения ежедневно! Вместе играть и наблюдать, учиться дружить.

Эссе «Воспитателем, как и художником, нужно родиться»Эссе «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» К. Вебер Моя публикация ориентирована, в первую очередь, для тех, кто стоит перед выбором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя профессия» (или почему я стала воспитателем)
Опубликовано: 23 мая 2022 в 11:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя профессия» (или почему я стала воспитателем)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Леонтьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД