Приложение МААМ

Эссе «Моя педагогическая философия»

Ольга Кузьмина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «Моя педагогическая философия".

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок

Я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья:

«Есть нива тише»,

Но ни за что не отступлю,

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру,

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребёнок рад.

Быть в гуще детских восприятий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я Воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Профессия воспитателя сродни профессии актера — уж очень тесно переплетаются здесь человеческие взаимоотношения. Сколько ролей предстоит сыграть за один день, никогда не знаешь заранее. Рабочий план, конечно, написан, казалось бы, все предусмотрено, но невозможно запланировать, с радостью или болью придут сегодня мои воспитанники. А ведь у них все по — настоящему, все как во взрослом мире. Если я плохо сыграю свою роль, плохой урок жизни получит ребенок. Вот оно — творчество, вот он — поиск. Нужно призвать мудрость, знания, умения, опыт, сочувствие, сопереживание, любовь. В моей профессии любовь, все-таки, главное. Дошколята очень остро чувствуют настоящую любовь, их невозможно обмануть фальшивой улыбкой, «сладкими» речами. Воспитатель должен быть искренним во всех своих проявлениях, не бояться показаться смешным. Пусть дети чувствуют, что перед ними партнер, друг, старший товарищ, способный понять и принять каждого со всеми их индивидуальными особенностями.

Я люблю каждого из своих воспитанников. Они приходят в группу такими маленькими и на протяжении нескольких лет я осторожно прикасаюсь к детским душам, стараюсь увидеть и развить то главное, что заложено в каждом. Ежедневный кропотливый труд дает свои плоды, а как можно не любить созданное тобой! И чем сложнее, проблемнее ребенок, тем больше душевных затрат требует он, тем сильнее привязываешься к нему.

Когда я прихожу в детский сад и вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне поздороваться и понятно по их счастливым глазам, что они очень рады мне. У меня поет душа в такие минуты! Я чувствую, что нужна им, ведь они знают что будут сюрпризы, секреты. Ребята всегда найдут во мне друга, который их поймет и никогда не предаст. Ведь они чутко улавливают малейшую неискренность и не прощают измены. Я помогаю им, поддерживаю их в трудную минуту, когда рядом нет мамы. Часто случается, что моя помощь требуется и родителям. Прекрасно понимая, что главную роль в воспитании детей играют родители, я стараюсь установить с ними теснейший контакт. И они, почувствовав, что я могу помочь в решении их проблем, доверяют мне и все чаще обращаются за помощью.

Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением. Я думаю, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества.

Уходя в очередной в отпуск, не могла дождаться, когда вновь увижу своих голубоглазых, упрямых, тихих, ласковых и таких родных мальчишек и девчонок! Как они там без меня? Кому расскажут свои детские «секретики» и поделятся маленькими тайнами шепча на ухо заговорческим голоском. Тогда- то навсегда поняла, что дети желают видеть в нас друга и товарища, который слышит, понимает и принимает их такими, какие они есть. Со всеми достоинствами и недостатками, не навязывая при этом поучительные указания. А главное быть для них полноправными партнерами во всех делах и начинаниях!

Приходя к детям, я постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже большей любви и заботы, чем от родителей.

Чтобы добиться желаемого результата, я в своей работе использую нетрадиционные формы. Ребенок ждет всегда чего-то интересного, необычного, нового, загадочного. Поэтому я так часто использую сказку, игру, фантазию – животворный источник детского мышления, благородных чувств и стремлений. Через сказочные образы дети легче воспринимают новый материал, находят глубокое удовлетворение в том, что их мысль живет в мире сказочных образов.

Я учу детей всему: собирать картинки, лепить из пластилина, читать, писать, рассказывать сказки. Жизнедеятельность в детском коллективе, научит их любить себя и всех, кто их окружает, поможет преодолеть все страхи и тревоги.

Я старалась создавать для них эмоциональный комфорт и так планировать день ребёнка, чтобы у него появилось желание прийти сюда и завтра и послезавтра. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребё нком и вместе с ним выполнять все задания: ползать, прыгать, летать, рисовать, быть мамой и папой. Детям необходимо обоюдное понимание, сотрудничество, доброта, любовь. Только такой путь является правильным.

Я очень люблю свою профессию, несмотря на то, что она и сложная, и трудная, иногда обидная, опасная, но всегда прекрасная! И каждый день видя радостные, озорные, пытливые глаза своих детей, я сама забываю все свои проблемы! Ведь что может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в детство!

Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью – в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни. Воспитатель, увлеченный своей профессией, осознаёт важность и нужность своей работы.

Публикации по теме:

Я — воспитатель… Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу. [cut=Читать далее. ] Твердят.

Стихотворение «Я воспитатель!» Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающий звук. пока смеется мне ребенок. Я думаю, что не зря живу. Твердят друзья есть нивы тише,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 20 июня 2014 в 16:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузьмина (УИ 119479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД