Наталья Звягинцева
Эссе «Моя новая профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание не только должно развивать разум
человека и дать ему известный объем
сведений, но должно зажечь в нем аду
серьезного труда, без которого жизнь его не
может быть достойной, ни счастливой»
Константин Ушинский
ЭССЕ на тему : «Моя новая профессия - воспитатель!»
Публикация «Эссе „Моя новая профессия — воспитатель“» размещена в разделах
Свои педагогические задатки я открыла в себя с появлением младшего братишки. Наша разница в возрасте была 14 лет. Это был маленький человечек, который лежал в кроватке и долго меня рассматривал. С этого момента он был мне крайне интересен! Я наблюдала за его жизнью, играла, учила. Братишка рос смышленым ребенком и схватывал все налету. Это был мой самый первый педагогический опыт.
В педагогическом училище на «отлично» сдала только собеседование на профпригодность. Другие предметы не дали мне достаточного количества баллов, чтобы я поступила.
Желание быть воспитателем у меня не пропало, появились мои дети, их трое, племянники и дети друзей. И наш дом всегда напоминал детский сад.
Работа в банке приносила хороший доход, но не удовольствие и счастье, о котором мечтают многие.
И вдруг все меняется. Семья переезжает в другой город, и мне удается поступить на второе высшее. И вот я - педагог дошкольного образования!
Сейчас я - воспитатель детского сада, мой опыт 6 месяцев. Каждый мой день наполнен яркими событиями с моими воспитанниками, беседами с родителями. Я проживаю с детьми их день в детском саду. Мои способности и таланты раскрываются каждый день. Профессия воспитатель - это бесконечное творчество.
Дети очень чувствительные человечки, они сразу чувствуют фальшь. Искреннее доброе отношение к детям - это залог их доверия к тебе.
Профессия воспитатель требует постоянного самообразования: находить новые методы подходы, приемы, которые потом пробуешь в общении с детьми. Артистичность, креативность, эмоциональность помогают мне заинтересовать детей. Творческий подход невероятно обогащает и преображает полученный результат.
В детском саду я всегда рядом с детьми, всегда готова прийти на помощь, ответить на волнующий вопрос, быть партнером в игре, сопереживать их горестям, обидам и всегда испытывать радость в общении с ними.
Искренне верю в то, что каждый ребёнок может вырасти хорошим человеком. Я учу их дружить, понимать и чувствовать радости и беды других. Мне нравиться вкладывать в детей частичку своего сердца, своей души. Зная и понимая душу ребёнка, я никогда не забуду, что сама, когда-то была ребёнком.
Думаю, что именно любовь – определяющее качество моей профессии. Прежде всего, любовь к детям – вряд ли без неё можно стать педагогом. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, писать, считать, рисовать, дружить. Без любви научить детей чему-либо невозможно.
В моем новом, молодом корабле, где я капитан, будет еще много путешествий и открытий! Мы с детьми будем путешествовать по стране Детство. Наши путешествия будут радостными и счастливыми, порой трудными, но мы будем их преодолевать вместе, с трудолюбием, любовь и понимание!»
Свое эссе хочется закончить словами моего любимого и глубоко, уважаемого педагога-новатора Шалвы Амонашвили «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах.»