Лопатина Надежда
Эссе «Мой профессиональный выбор»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель – профессия – птица.
Труднее ее не сыскать,
С какою другою работой сравнится
Работа ребячьи сердца зажигать?
С ранних лет я с удовольствием ходила в детский сад. Моим любимым воспитателем была Лариса Петровна. Она была похожа на мою маму – такая же добрая и внимательная. В детском саду было больше игрушек, чем дома, поэтому мне казалось, что заходя в групповую комнату, я попадала в какое-то волшебное царство.
Если жизнь мою как кинопленку
Прокрутить немного нам назад,
Я тогда была совсем девчонкой,
Нежной-нежной, как весенний сад.
Шли года, закончила школу…
У меня растут года,
Темочки:
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Будет мне 17.
Кем работать мне тогда?
Чем заниматься?
В 1974 году я поступаю учиться в Калмыцкий государственный университет, чтобы стать учителем. Этот выбор был не случаен – я не первый педагог в семье. Моя мама была учителем математики, тетя – учитель начальных классов, сестра – учитель иностранных языков. После окончания учебного заведения я недолго проработала в школе учителем химии и биологии.
По семейным обстоятельствам пришлось переехать на новое местожительства в сл. Кашары. Так в 1983 году началась моя трудовая деятельность в роли воспитателя детского сада, которая продолжается уже 28 лет.
Ранним утром мы торопимся на работу в детский сад,
Где на целый день родители
Доверяют нам своих ребят.
Помню, пришла работать в группу замечательного педагога Семерентьевой Людмилы Ивановны. Как мне было страшно оставаться наедине с малышами (а их в группе было 37). Что с ними делать? Чем занять? О чем говорить? Но мне повезло – я попала в коллектив, где царила атмосфера доброты, взаимопонимания и поддержки.
Не всё получалось сразу, не хватало опыта. Со временем привыкаешь, начинаешь осматриваться, думать, сопоставлять и выбирать для себя всё нужное из опыта других воспитателей. Недаром говорят, что опыт – дело наживное. Каждый воспитатель работает по-своему, хотя конечная цель у всех едина – воспитание хорошего человека.
Давайте будем мы добрей,
Прекрасней и мудрее,
Сильнее в щедрости своей,
И будет мир теплее.
Но если вместе нам, друзья,
Приходится по жизни плыть,
То и забота и любовь
Привычкой нашей должны быть.
Родители доверяют мне самое дорогое, что есть у них в жизни, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок будет посещать детский сад, какие у него сложатся отношения с воспитателем, со сверстниками, насколько интересным, радостным и полезным будет для него учение.
Я считаю, что главное в моей работе – показать, что каждому ребенку, что он для меня лучший, как и для своих родителей. И тогда сразу почувствуешь, насколько искренне относятся к тебе дети, насколько они доверяют мне. Рядом со мной дети, и все они такие разные, со своим характером, эмоциями, небольшим жизненным опытом. Кем я стану для них? Что могу им дать?
В этом плане ребенка нельзя обмануть, так как дети это чувствуют на каком-то подсознательном уровне, улавливая мой мимолетный взгляд, прикосновение, улыбку, слова.
Воспитатель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого воспитанника. Только так можно прийти к взаимопониманию и доверию.
Воспитатель должен «не работать с детьми», а жить вместе с ними их жизнью, радоваться, печалиться и огорчаться, понимать их потребности, налаживать контакт с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить трудности и невзгоды беспокойной педагогической жизни.
Воспитание детей в детском саду непростое и хлопотное дело.
Нам педагогам не приходится скучать.
У нас всегда круговорот событий.
Но на судьбу не стоит осерчать,
Ведь нравится идти дорогою открытий.
Я согласна, что задача воспитателя – помочь ребенку раскрыться. Ребенок должен мыслить самостоятельно, пусть даже эти мысли и расходятся с общепринятыми. Задача воспитателя – задействовать всевозможные методы и приемы, чтобы помочь ребенку видеть правильную, нормативную сторону того или иного вопроса.
При решении этих задач воспитатель – это педагог-универсал, умеющий творчески работать.
Главная моя цель – развить самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить ту индивидуальность, которая заложена в каждом ребенке. В умении разглядеть эту «искру», не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.
Я стараюсь помочь ребятам раскрыть их творческий потенциал, артистизм, воображение и инициативность.
И в то же время я сама заряжаюсь от своих воспитанников положительными эмоциями и позитивным настроением. Как говорил Райнис: «Вначале мы учим своих детей, затем мы учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстает от своего времени». Главное – научить мыслить ребенка – конструировать, моделировать, искать наиболее рациональный способ выполнения задания. Это и есть творчество.
Самое высокое творчество в профессии воспитателя – это раскрытие своих и детских возможностей, умение доставлять ребенку хотя бы несколько минут в день быть счастливым от общения со мной и своими сверстниками.
Развитие в ребенке эмоциональности, творческих способностей, которыми в той или иной мере наделен каждый человек – работа очень сложная. Одному воспитателю с ней не справиться.
Родители доверили мне воспитывать своих детей. Я учу их, и у меня учатся не только дети, но и родители, я убеждаю их, и мне верят.
Профессия педагога позволяет мне реализовывать и свои творческие способности. У меня есть возможность передавать детям свой накопленный опыт, свои знания и умения.
Собираю добро по крупицам,
По кусочкам, по малым пылинкам.
В сундуке, как скупец, не храню,
Собираю и всем раздаю.
Так же моя профессия помогает постоянно находиться в творческом поиске, а еще помогает мне повышать свою квалификацию, учиться новому и интересному.
День ото дня, от занятия к занятию я иду к намеченной цели – к воспитанию будущего гражданина своей страны.
В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях: я и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, которому можно доверить свои секреты, который всегда поймет и поможет ребенку в трудную минуту.
Мне интересен каждый ребенок. Мне нравится общаться с моими воспитанниками. Мне импонирует основная идея педагогики – это сотрудничество и сотворчество.
Для меня профессия воспитателя – это самая главная профессия потому, что нет ничего более трепетного, чем ощущение глядящих на тебя десятков глаз, видеть улыбки на лицах детей, когда у них все получается, и радоваться вместе с ними даже самому маленькому их успеху. А какое охватывает чувство радости при прикосновении к твоему плечу головки ребенка или обнимавших тебя маленьких ручонок и доверчивых слов: «Я вас так люблю».
Я считаю, что моя профессия востребована, необходима и важна для воспитания ребенка как гражданина, для дальнейшей успешной жизни моих воспитанников.
Нам для детей наставником и другом надо быть.
Но разве педагога это напугает?
Практически всему его мы можем научить
И многое от нас впервые он узнает.
Встаю вместе с солнышком я на рассвете,
Иду в свой родной детский сад.
Там ждут меня дети, чудесные дети,
Их глазки, как звезды блестят.
Ах, ребята, - удивительный это народ!
Ах, ребята, - снова сердце к вам зовет.
Мы будем играть, и разучивать песни,
И в сказку мы с вами пойдем,
Немало открытий мы сделаем вместе,
И книжек немало прочтем.
Как быстро растут наши милые дети,
Как быстро мелькают года,
Профессии нашей нет лучше на свете,
В нее влюблена навсегда!