Венера Пашкеева
Эссе «Мой наставник»
«Ничто так не побуждает стать
лучше, как доброе слово умного наставника»
Р. Я. Малиновский
Эссе «Мой наставник»
Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни - это первые воспитатели и первый учитель.
Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, как зовут моих воспитателей. Их доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них.
Публикация «Эссе „Мой наставник“» размещена в разделах
Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – воспитатель. Конечно же, придя в детский сад, я очень переживала, потому что осознавала, какая это большая ответственность перед детьми, перед родителями, перед государством, и перед самим собой. Хоть я была и уверенной в себе, но внутри меня был страх. Страх ошибок, ведь ребенок это лист чистой бумаги, если напишешь на ней что – то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет очень трудно. Это большая ответственность и нельзя допускать такие ошибки. Молодому педагогу необходим совет квалифицированного специалиста дабы, избежать неправильных действий. Конечно, это всё нарабатывается с годами, я недоумевала: «И где же взять это всё сразу мне?» Но успокоилась сразу же, когда меня подвели к приятной, улыбчивой женщине, это был мой наставник Клевцова Наталья Михайловна. Я восхищалась, как четко она работает, следует определенным правилам. И при этом сверкала своей добротой, изящностью, уверенностью. Благодаря ее поддержке, ее советам, рекомендациям я начала верить в себя, в свои силы, начали отступать страхи и переживания. Вслушиваясь в её советы и информацию, мне хочется стремиться к чему-то большему, чувствуя поддержку, что меня наставляет твёрдый и уверенный голос моего наставника. Это как будто вырастают крылья: нужно совершенствоваться, идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
В начале моей работы мой наставник донесла до меня, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т. к. запросы современного общества диктуют новые требования. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Современное воспитание основывается на деятельностном подходе, в котором дети являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях. А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем легче работать с детьми.
Благодаря своему наставнику Клевцовой Наталье Михайловне я знаю, если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хорошим воспитателем. Ведь искусство педагога состоит в том, чтобы с высот своей жизненной мудрости проникать в самые далёкие галактики детского мира, глубоко и чутко понимать его. Я благодарна судьбе, что именно с Клевцовой Натальей Михайловной я начала свою трудовую деятельность в детском саду. Это человек с педагогическим стажем и доброй открытой душой. И, кажется, что про детей она знает все. Она наперед уже знает, тот или иной ребенок, она чувствует каждого, как родная мама. Ей присуще такое качество, как талант воспитания, широкое знание жизни.
В данный момент, мы с Натальей Михайловной работаем совместно в одном коллективе. И у нас было много различных ситуаций, она всегда испытывала чувство радости, чувство гордости за достижения коллектива
Так же Наталья Михайловна имеет различные награды, такие как диплом «Лауреат 1 степени»; диплом Бакалавра с отличием ; диплом победителя в олимпиаде «Лучший знаток дошкольного детства» ; диплом победителя «Профи 2019» и много различных наград.
Я – воспитатель Пашкеева Венера Канатовна, мне 19 лет, и я понимаю, что именно воспитателю так необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Сделать так, чтобы они стали добрыми, отзывчивыми, имели желание стать сегодня лучше, чем вчера, чтобы дети умели слушать и слышать друг друга, уважали чужое мнение, даже если оно во многом отличается от своего собственного –вот главная задача, которая стоит передо мной.
У каждого человека за всю жизнь может быть достаточно много учителей, но все-таки есть один, который научил Вас не просто основам какого-нибудь дела, он научил жить, таких мы называем наставниками. Я уверена, что у каждого такой человек есть. Я очень благодарна своему наставнику за участие в моем профессиональном росте. Мне повезло, что Наталья Михайловна не просто мой наставник и грамотный специалист, помогающий в освоении профессии, но и творческая, целеустремленная личность, с которой мне всегда интересно. В заключении хочу еще раз подчеркнуть, что Наталья Михайловна-это опытный, эрудированный педагог, любимый и уважаемый наставник молодых воспитателей, чуткий руководитель и педагог с большой буквы. И мне хочется закончить свое эссе фразой доктора педагогических наук Фришман И. И. «В лидерстве нет учителей и учеников- это совместный диалог».