Алёна Демченко
Эссе воспитателя «Мои методические находки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мои методические находки
Человек, сам творец своего счастья.
Но что значит «быть счастливым»? Наверное, это когда в жизни складывается все так, как ты того хочешь, когда ты любим и любишь сам, когда окружающие тебя люди тоже ощущают себя счастливыми. Над этим вопросом можно долго рассуждать. Найти свой жизненный путь, свое призвание удается не каждому.
Темочки:
Волею судьбы я стала педагогом, хотя в детстве к этому не стремилась. А сейчас, считаю, что это мое призвание. Призвание быть воспитателем, дарить детям радость, воспитывать «маленького человечка» как личность, как гражданина своей Родины. Но самое главное в моей работе — это любить детей. Любить их не за то, что они умные, красивые, а просто, за то, что они есть. Я стараюсь принимать детей такими, какие они есть, стараюсь в каждом ребенке найти и развить способности, которые есть в каждом маленьком человеке, подарить им свою любовь, теплоту, преподнося им каждый день что-то новое, интересное.
Задача любого воспитателя дошкольного образовательного учреждения – организовать воспитательно-образовательный процесс таким образом, чтобы любой вид детской деятельности не был детям в тягость, а обучение проходило легко, непринужденно и интересно. Для этого, необходимо, пересмотреть собственные подходы к организации обучения и воспитания детей.
Мы – современные педагоги, делаем дошкольное детство разнообразным. Мы даём детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом, каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По другому, просто, невозможно.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежду, в чьих-то – пока, равнодушие.
Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. В наше время, когда все идет очень быстротечно: новые технологии, компьютерные игры, гаджеты, планшеты, с каждым днем становится все сложнее и сложнее заинтересовать ребенка. Поэтому, в своей работе я использую инновационные и современные методы обучения, приемы, чтобы заинтересовать детей, найти к каждому малышу индивидуальный подход. Ведь, они такие все разные, забавные, удивительные. Кем станут дети в будущем, я не знаю. Но точно знаю, что моя практическая задача – показать ребенку, что он кладезь возможностей, помочь поверить ему в себя, получать радость от своего творчества. Поэтому, мне важно дать возможность каждому проявить себя, почувствовать себя способным и талантливым, а самое главное – счастливым.
Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь приобщая детей к народному творчеству, мы, тем самым, приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, особенно актуальна сегодня – не может быть решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. С помощью изучения основ народной культуры появляется возможность дать детям почувствовать себя частью великого целого – своего народа, своей страны. Приобщение детей к национальной традиционной культуре позволит ребенку познакомиться с окружающим миром, осознать свое место в нем, развить интеллект, возможность развивать в ребенке творческие способности, самостоятельность, формировать наглядно-образное мышление, навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Эта тема привлекательна для детей, как все творческое, красивое, яркое, и достаточно, необходимое, это приобщение детей к истокам русской культуры, традициям и изобразительному искусству. И рассказывать об этом детям, знакомя их с историей русского творчества – наша обязанность, передавая эти знания и традиции. Воспитывать любовь к прекрасному – это значит знакомить детей с различными видами искусства.
Мне очень интересно использовать в своей работе различные технологии:
- информационно-коммуникативную технологию;
- личностно-ориентированную технологию;
- нетрадиционные техники рисования.
Конечно же все эти технологии непрерывно связанные с ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте – игрой.
Моя методика воспитательно-образовательного процесса заключается, именно, в свободе выбора ребенком той или иной деятельности, где моя задача – это направить его на верное решение. Много изготовлено мною дидактического материала: это игры на развитие логического мышления, воображения, память. В таких играх я часто использую бросовый материал, например, крышки от детских пюре. Пособия своими руками, что наиболее заинтересовывают малышей – это, тот же, вязаный пальчиковый театр «Теремок», сказочный или мультяшный герой, пошитый дома вместе с мамой, с которым потом малыш с радостью познакомит своих сверстников. Лэпбуки на тему: «Знакомство с декоративно-прикладным искусством».
Наша профессия «Воспитатель детей дошкольного возраста» — это, то первое звено, без которого далее, в жизни маленького человека, невозможна его социализация.
Моим девизом является фраза: «Дорогу осилит идущий». Именно, идти, шагать в ногу со временем, иметь желание постоянно находиться в творческом поиске, быть заинтересованной в успехах своих «почемучек». Я не останавливаюсь на достигнутом, стараюсь самосовершенствоваться, нарабатывать свое мастерство и навыки, делиться опытом и перенимать опыт