Алёна Демченко
Эссе воспитателя «Мои методические находки»
Мои методические находки
Человек, сам творец своего счастья.
Но что значит «быть счастливым»? Наверное, это когда в жизни складывается все так, как ты того хочешь, когда ты любим и любишь сам, когда окружающие тебя люди тоже ощущают себя счастливыми. Над этим вопросом можно долго рассуждать. Найти свой жизненный путь, свое призвание удается не каждому.
Публикация «Эссе воспитателя „Мои методические находки“» размещена в разделах
Волею судьбы я стала педагогом, хотя в детстве к этому не стремилась. А сейчас, считаю, что это мое призвание. Призвание быть воспитателем, дарить детям радость, воспитывать «маленького человечка» как личность, как гражданина своей Родины. Но самое главное в моей работе — это любить детей. Любить их не за то, что они умные, красивые, а просто, за то, что они есть. Я стараюсь принимать детей такими, какие они есть, стараюсь в каждом ребенке найти и развить способности, которые есть в каждом маленьком человеке, подарить им свою любовь, теплоту, преподнося им каждый день что-то новое, интересное.
Задача любого воспитателя дошкольного образовательного учреждения – организовать воспитательно-образовательный процесс таким образом, чтобы любой вид детской деятельности не был детям в тягость, а обучение проходило легко, непринужденно и интересно. Для этого, необходимо, пересмотреть собственные подходы к организации обучения и воспитания детей.
Мы – современные педагоги, делаем дошкольное детство разнообразным. Мы даём детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом, каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По другому, просто, невозможно.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежду, в чьих-то – пока, равнодушие.
Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. В наше время, когда все идет очень быстротечно: новые технологии, компьютерные игры, гаджеты, планшеты, с каждым днем становится все сложнее и сложнее заинтересовать ребенка. Поэтому, в своей работе я использую инновационные и современные методы обучения, приемы, чтобы заинтересовать детей, найти к каждому малышу индивидуальный подход. Ведь, они такие все разные, забавные, удивительные. Кем станут дети в будущем, я не знаю. Но точно знаю, что моя практическая задача – показать ребенку, что он кладезь возможностей, помочь поверить ему в себя, получать радость от своего творчества. Поэтому, мне важно дать возможность каждому проявить себя, почувствовать себя способным и талантливым, а самое главное – счастливым.
Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь приобщая детей к народному творчеству, мы, тем самым, приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, особенно актуальна сегодня – не может быть решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. С помощью изучения основ народной культуры появляется возможность дать детям почувствовать себя частью великого целого – своего народа, своей страны. Приобщение детей к национальной традиционной культуре позволит ребенку познакомиться с окружающим миром, осознать свое место в нем, развить интеллект, возможность развивать в ребенке творческие способности, самостоятельность, формировать наглядно-образное мышление, навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Эта тема привлекательна для детей, как все творческое, красивое, яркое, и достаточно, необходимое, это приобщение детей к истокам русской культуры, традициям и изобразительному искусству. И рассказывать об этом детям, знакомя их с историей русского творчества – наша обязанность, передавая эти знания и традиции. Воспитывать любовь к прекрасному – это значит знакомить детей с различными видами искусства.
Мне очень интересно использовать в своей работе различные технологии:
- информационно-коммуникативную технологию;
- личностно-ориентированную технологию;
- нетрадиционные техники рисования.
Конечно же все эти технологии непрерывно связанные с ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте – игрой.
Моя методика воспитательно-образовательного процесса заключается, именно, в свободе выбора ребенком той или иной деятельности, где моя задача – это направить его на верное решение. Много изготовлено мною дидактического материала: это игры на развитие логического мышления, воображения, память. В таких играх я часто использую бросовый материал, например, крышки от детских пюре. Пособия своими руками, что наиболее заинтересовывают малышей – это, тот же, вязаный пальчиковый театр «Теремок», сказочный или мультяшный герой, пошитый дома вместе с мамой, с которым потом малыш с радостью познакомит своих сверстников. Лэпбуки на тему: «Знакомство с декоративно-прикладным искусством».
Наша профессия «Воспитатель детей дошкольного возраста» — это, то первое звено, без которого далее, в жизни маленького человека, невозможна его социализация.
Моим девизом является фраза: «Дорогу осилит идущий». Именно, идти, шагать в ногу со временем, иметь желание постоянно находиться в творческом поиске, быть заинтересованной в успехах своих «почемучек». Я не останавливаюсь на достигнутом, стараюсь самосовершенствоваться, нарабатывать свое мастерство и навыки, делиться опытом и перенимать опыт