Татьяна Рашина
Эссе «Мой любимый непоседа»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой любимый непоседа
Длительное время работая учителем-логопедом с дошколятами, я заметила, что изменились не только программные требования, но и сами дети. В специальных группах для детей с нарушениями речи появилось немало «особенных» детей, которых условно можно разделить на две подгруппы, распределенных по внешним поведенческим признакам. К первой можно отнести детей несколько заторможенных, медлительных, очень робких, этаких «тихонь» и «плаксюшек».
Публикация «Эссе „Мой любимый непоседа“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
И вторая группа - безудержных непосед, активных и говорливых, весёлых и озорных, даже бесцеремонных, двигательная активность которых выходит за рамки привычных представлений. Они постоянно торопятся, что- то предпринимают, но не доводят начатое дело до конца. Про таких обычно говорят: «вертлявый, как юла». Чаще это мальчишки. Они сначала действуют, а потом понимают, что произошло. На занятиях активны, пытаются отвечать, тянут руку, но зачастую невпопад, так как отвлеклись, потеряли нить разговора или не услышали педагога до конца, а может стало уже не интересно.
Такие дети получают больше всех замечаний и окриков, отрицательного внимания, и обычно попадают в число «изгоев». Претендуя на лидерство, они не умеют контролировать своё поведение, и это становится причиной многих конфликтов.
Двигательная неуравновешенность сказывается и на речевом развитии этих «шустриков» и «торопыг». Речь их бывает малопонятной, часто наблюдается многоречивость. Они затрудняются в выражении своих мыслей, так как не могут спланировать своё высказывание, испытывают трудности в проговаривании скороговорок и сложных слов.
При этом заметно, что уровень интеллектуального развития у непосед не зависит от двигательной активности. Довольно часто такие дети умны и сообразительны, демонстрируют неординарные способности в различных областях, быстро схватывают информацию. Выясняется, что активные дети обладают высокими компенсаторными возможностями, однако для их включения нужны определенные условия.
С такими малышами нелегко работать, но если осознать, что перед тобой не забияка и хулиган, не жертва неумелого родительского воспитания, а ребёнок со специфическими особенностями, которые, с одной стороны нужно принять и учитывать, а с другой стороны мягко корректировать.
Осознавая ответственность за малыша, за его будущую успешность, верх в его и свои силы, приходится набираться терпения, совместно с психологами, воспитателями и врачами учить «торопыгу» жить по законам окружающего мира. И, заглядывая в его будущее, видеть его счастливым и успешным в учёбе, в отношениях с друзьями и всеми людьми и верить, что всё в его жизни сложиться здорово.