Лекомцева
Эссе «Мое психолого-педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». К. Гельвеций.
Моя профессия заставляет меня забыть все проблемы, постоянно ощущать себя всегда здоровой, энергичной и находиться в мире сказочного детства.
У меня самая удивительная профессия! Я - воспитатель! У кого ещё есть такая возможность: заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка? Только у воспитателя. Дети - самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я счастлива оттого, что на работе мне неведома скучная, однообразие, рутина. Наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям. И считаю, что выбрала верный профессиональный путь, по которому иду сегодня.
Публикация «Эссе „Мое психолого-педагогическое кредо“» размещена в разделах
Но, сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, причём не всегда полезной и нужной. Стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, не дает им нужным образом усваивать нормы и правила этого мира. А в силу своего возраста дети выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи.
И поработав на практике с огромным количеством воспитателей. Я поняла, что хороший воспитатель, это тот воспитатель. Который не только воспитывает, но и может помочь психологически и детям, и родителям.
Давайте вспомним слова В. А. Сухомлинского: «Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается….». От нашего с вами отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на себя, свою жизнь, и взаимодействие с окружающим его миром.
И что бы помочь, хочу изучить разные методы помощи. Например, такие методы как: «Зоо - терапия», «Смехо - терапия», «Арт-терапия». Или такие практики как: «Кукла», «Сказочная», «Ландшафто - терапия», «Парадоксальное желание». Что бы помогать, нужно понимать, что для каждого нужен свой подход. А что бы завлечь ребенка, он должен быть ещё и нестандартный. Нужно быть не только хорошим специалистом. Но и человеком, который хочет помогать и готов помогать. А для этого нужно учиться и саморазвиваться.