екатерина шулепова
Эссе «Как я внедряю ФГОС в свою работу»
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с предъявляемыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование. На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, что в свою очередь требует подготовки педагогических кадров, ведь готовность принять ФГОС есть не у всех педагогов.
Публикация «Эссе „Как я внедряю ФГОС в свою работу“» размещена в разделах
В связи с принятием ФГОС сегодня необходима переориентация обучения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, мышления, инициативы-т. е субъектных проявлений.
Новые стандарты дают педагогу использовать в своей работе разнообразные методы и формы работы, включать в свою работу инновационные технологии, новые подходы к обучению. Развивающая предметно пространственная среда нашей группы соответствует требованиям: содержательно-насыщенна, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Особое место в образовательной деятельности детей занимает исследовательская деятельность. Исследовать, открыть, изучить-значит сделать шаг в неопознанное и неизведанное. Дети по природе своей - исследователи, и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Но и успех исследования зависит от самой организации деятельности. Поэтому я стараюсь заинтересовать ребёнка, ввести его в мир неизведанного и получить свои знания путём открытия нового. Всегда поддерживаю инициативу детей в различных видах деятельности. В нашей группе, во взаимодействии с детьми, учитывается возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития ребенка). Также учитывается этнокультурная ситуация развития детей.
Одним из условием успешности образовательного процесса является включении семьи в образовательное пространство. Родителям предоставляется право включаться в жизнь детского коллектива, вносить свои предложения, принимать решения. О работе детского сада родители могут узнать на сайте ГБДОУ № 24.
Внедрение инновационных технологий открывает значительное возможности расширения образовательных рамок. Я считаю, что технология проблемного обучения является эффективной при работе ФГОС. Выполняя проекты, дети осваивают методы творческой деятельности, приобретают умение и навыки практической работы.
В своей работе я использую элементы проблемно-поисковой деятельности, что даёт ребёнку возможность организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность.
Изменения, которые происходят сегодня в обществе, неизменно влекут за собой преобразования в работе дошкольных образовательных учреждений. На сегодняшний день продолжается поиск новых форм обеспечения качества дошкольного образования. В процессе изменения ДОО меняются педагоги: приобретают новые знания, получают больше информации, решают новые задачи, совершенствуют навыки и умения, а также приобретают уверенность в себе, желание реализовать свои знания и умения на практике, самосовершенствоваться.