Елена Дудина
Эссе «Я воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Путь длиною в тысячу лет
начинается с первого шага…
В детстве у меня была мечта. Стать воспитателем!
Я помню, с каким огромным удовольствием я ходила в садик, и, вечерами, не хотела уходить домой. Мои воспитатели окружили меня вниманием и заботой. Их профессионализм возродил во мне, в ребенке, любовь к этой профессии.
И так, я стала выпускницей детского сада, потом девятый класс, и музыкальная школа по классу скрипки. Думала поступать в музыкальное училище, но вместе с одноклассницей пошла в педагогическое по специальности учитель обслуживающего труда. Новые дела и увлечения. Вот я уже музыкант, швея и художник. Пора и о высшем образовании подумать – родная сестра учиться в сельскохозяйственной академии, почему бы и нет! И вот я получаю профессию – агроном, параллельно студенческие весны с танцами и театральными сценками. Выпускник. Полгода работы в совхозе агрономом. Не мое.
Публикация «Эссе „Я воспитатель“» размещена в разделах
Что делать? На дворе декабрь – в школах штат набран. Огорченная, прохожу мимо детского сада, вспоминаю о детской мечте. Зайду, спрошу, шансов наверно нет, но кто знает. Вот есть, вакансия младшего воспитателя в ясельную группу. Так начался мой педагогический путь.
И сегодня я – воспитатель высшей категории, уже не мало, не много 14 лет, я нашла свое предназначение, занимаюсь своим любимым делом, я люблю детей, люблю с ними находиться, общаться, учиться у них радоваться…
Французский философ Ф. Ларошфуко очень точно подметил – «нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему».
Кто еще, как не ребенок, умеет так искренне радоваться большой и интересной луже, ведь в ней отражаются облака, живет головастик и что-то загадочно блестит на дне. У кого получится по-настоящему удивиться зеленому кузнечику или мухе, сонно бьющейся об стекло. Дети на все смотрят с радостью, потому что воспринимают любые предметы и явления такими, какие они есть, без оболочки взрослых штампов и стереотипов. Дети воспринимают жизнь, как сплошное чудо. И нам, взрослым, никогда не поздно разбудить в себе маленького ребенка и снова научиться искренне улыбаться новому дню и всему происходящему вокруг.
Каждый день я с радостью иду на свою любимую работу, заходя в свою группу, я погружаюсь в эту атмосферу детства,любви, преданности, доверия.
Конечно, все дети разные и каждому из них нужен свой подход, свое ласковое слово или похвала, поддержка и внимание. И на протяжении своей педагогической деятельности я поняла одну простую истину – нужно принять каждого ребенка таким, какой он есть, полюбить его, и тогда он откроется тебе, ведь дети очень чувствуют отношение к себе.
… можно представить огромный прекрасный внутренний мир ребенка, как клубок разноцветных ниток – желтых, красных, зеленых, голубых…
Я вижу свою задачу, как педагога, в том, чтобы помочь ребенку создать свой собственный, присущий только ему гармоничный узор…
Это станет реальным, если я буду проектировать пространство возможностей для гармоничного развития каждого из них.
Вот те инструменты, которые помогают мне в работе.
Технология М. Монтессори. Философия этой технологии мне очень близка - помоги мне это сделать самому.
Она построена на идее детского впитывающего разума. С самого рождения ребёнок, как губка, вбирает в себя всё, что видит вокруг. Ребёнок строит себя сам, а задача взрослых – снабжать его стройматериалами. В методике Монтессори такими материалами служит уникальная образовательная среда, которая является условием развития и обучения детей и позволяет каждому ребенку развиваться в своем индивидуальном темпе.
Создав развивающую среду, и, перейдя в роль наблюдателя или помощника – «наставника», я передаю всю активность детям. Ребенок становится уверенным в собственных возможностях и способностях. А моей задачей становится - индивидуальная работа с каждым ребенком, причём не директивная, а направляющая.
Проектная технология – технология нашего времени, она позволяет формировать и поддерживать детско – взрослые сообщества, как на уровне отдельных групп, так и детского сада, где родители, дети, педагоги являются равноправными субъектами образовательной деятельности. Для родителей расширяются возможности непосредственного участия в жизни группы и детского сада.
Информационно – коммуникационные технологии. Такие технологии повышают мотивацию всех участников образовательного процесса, в том числе, через показ презентаций, мультфильмов и других продуктов которые создает, как педагог, так и родитель, а в некоторых случаях и сами дети по той или иной теме.
Здоровьесберегающие технологии. Для создания здоровьесберегающей среды в группе учебный процесс строится в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями, используются пальчиковая и коррегирующая гимнастики, гимнастика пробуждения, самомассаж, физкультурное занятие, подвижные и спортивные игры на свежем воздухе и т д. Особое внимание в моей деятельности уделяется таким здоровьесберегающим технологиям, как гимнастика мозга и сказки на песке. Гимнастика мозга позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на развитие межполушарных связей, эта технология проста в выполнении и очень эффективна. В нашей группе такие упражнения выполняются ежедневно, чаще перед совместной деятельностью или в ее ходе (динамичная пауза, в первой половине дня. Я наблюдала, что такие упражнения снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю.
Во время занятий «сказки на песке» у детей увеличивается продолжительность концентрации их внимания, сосредоточенность, появляется способность самостоятельно придумывать игры и фантазировать, снижает уровень тревожности, агрессивности, происходит нормализация социального поведения.
Гимнастика мозга позволяет выявить скрытые способности ребенка. Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития, эта технология проста в выполнении и очень эффективна. В нашей группе такие упражнения выполняются ежедневно, чаще перед совместной деятельностью или в ее ходе (динамичная пауза, в первой половине дня. Я наблюдала, что такие упражнения снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю.
Да действительно я готова открывать этот мир своими самыми замечательными, любимыми и очень непохожими друг на друга мальчиками и девочками.
И для того, чтобы это сделать, очень важно не только любить свою профессию, но и быть компетентным в ней, постоянно повышать свой профессиональный уровень.
Мечтайте! Мечты сбываются!