Приложение МААМ

Эссе «Я воспитатель»

Елена Дудина
Эссе «Я воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы

Путь длиною в тысячу лет

начинается с первого шага…

В детстве у меня была мечта. Стать воспитателем!

Я помню, с каким огромным удовольствием я ходила в садик, и, вечерами, не хотела уходить домой. Мои воспитатели окружили меня вниманием и заботой. Их профессионализм возродил во мне, в ребенке, любовь к этой профессии.

И так, я стала выпускницей детского сада, потом девятый класс, и музыкальная школа по классу скрипки. Думала поступать в музыкальное училище, но вместе с одноклассницей пошла в педагогическое по специальности учитель обслуживающего труда. Новые дела и увлечения. Вот я уже музыкант, швея и художник. Пора и о высшем образовании подумать – родная сестра учиться в сельскохозяйственной академии, почему бы и нет! И вот я получаю профессию – агроном, параллельно студенческие весны с танцами и театральными сценками. Выпускник. Полгода работы в совхозе агрономом. Не мое.

Публикация «Эссе „Я воспитатель“» размещена в разделах

Что делать? На дворе декабрь – в школах штат набран. Огорченная, прохожу мимо детского сада, вспоминаю о детской мечте. Зайду, спрошу, шансов наверно нет, но кто знает. Вот есть, вакансия младшего воспитателя в ясельную группу. Так начался мой педагогический путь.

И сегодня я – воспитатель высшей категории, уже не мало, не много 14 лет, я нашла свое предназначение, занимаюсь своим любимым делом, я люблю детей, люблю с ними находиться, общаться, учиться у них радоваться…

Французский философ Ф. Ларошфуко очень точно подметил – «нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему».

Кто еще, как не ребенок, умеет так искренне радоваться большой и интересной луже, ведь в ней отражаются облака, живет головастик и что-то загадочно блестит на дне. У кого получится по-настоящему удивиться зеленому кузнечику или мухе, сонно бьющейся об стекло. Дети на все смотрят с радостью, потому что воспринимают любые предметы и явления такими, какие они есть, без оболочки взрослых штампов и стереотипов. Дети воспринимают жизнь, как сплошное чудо. И нам, взрослым, никогда не поздно разбудить в себе маленького ребенка и снова научиться искренне улыбаться новому дню и всему происходящему вокруг.

Каждый день я с радостью иду на свою любимую работу, заходя в свою группу, я погружаюсь в эту атмосферу детства,любви, преданности, доверия.

Конечно, все дети разные и каждому из них нужен свой подход, свое ласковое слово или похвала, поддержка и внимание. И на протяжении своей педагогической деятельности я поняла одну простую истину – нужно принять каждого ребенка таким, какой он есть, полюбить его, и тогда он откроется тебе, ведь дети очень чувствуют отношение к себе.

… можно представить огромный прекрасный внутренний мир ребенка, как клубок разноцветных ниток – желтых, красных, зеленых, голубых…

Я вижу свою задачу, как педагога, в том, чтобы помочь ребенку создать свой собственный, присущий только ему гармоничный узор…

Это станет реальным, если я буду проектировать пространство возможностей для гармоничного развития каждого из них.

Вот те инструменты, которые помогают мне в работе.

Технология М. Монтессори. Философия этой технологии мне очень близка - помоги мне это сделать самому.

Она построена на идее детского впитывающего разума. С самого рождения ребёнок, как губка, вбирает в себя всё, что видит вокруг. Ребёнок строит себя сам, а задача взрослых – снабжать его стройматериалами. В методике Монтессори такими материалами служит уникальная образовательная среда, которая является условием развития и обучения детей и позволяет каждому ребенку развиваться в своем индивидуальном темпе.

Создав развивающую среду, и, перейдя в роль наблюдателя или помощника – «наставника», я передаю всю активность детям. Ребенок становится уверенным в собственных возможностях и способностях. А моей задачей становится - индивидуальная работа с каждым ребенком, причём не директивная, а направляющая.

Проектная технология – технология нашего времени, она позволяет формировать и поддерживать детско – взрослые сообщества, как на уровне отдельных групп, так и детского сада, где родители, дети, педагоги являются равноправными субъектами образовательной деятельности. Для родителей расширяются возможности непосредственного участия в жизни группы и детского сада.

Информационно – коммуникационные технологии. Такие технологии повышают мотивацию всех участников образовательного процесса, в том числе, через показ презентаций, мультфильмов и других продуктов которые создает, как педагог, так и родитель, а в некоторых случаях и сами дети по той или иной теме.

Здоровьесберегающие технологии. Для создания здоровьесберегающей среды в группе учебный процесс строится в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями, используются пальчиковая и коррегирующая гимнастики, гимнастика пробуждения, самомассаж, физкультурное занятие, подвижные и спортивные игры на свежем воздухе и т д. Особое внимание в моей деятельности уделяется таким здоровьесберегающим технологиям, как гимнастика мозга и сказки на песке. Гимнастика мозга позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на развитие межполушарных связей, эта технология проста в выполнении и очень эффективна. В нашей группе такие упражнения выполняются ежедневно, чаще перед совместной деятельностью или в ее ходе (динамичная пауза, в первой половине дня. Я наблюдала, что такие упражнения снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю.

Во время занятий «сказки на песке» у детей увеличивается продолжительность концентрации их внимания, сосредоточенность, появляется способность самостоятельно придумывать игры и фантазировать, снижает уровень тревожности, агрессивности, происходит нормализация социального поведения.

Гимнастика мозга позволяет выявить скрытые способности ребенка. Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития, эта технология проста в выполнении и очень эффективна. В нашей группе такие упражнения выполняются ежедневно, чаще перед совместной деятельностью или в ее ходе (динамичная пауза, в первой половине дня. Я наблюдала, что такие упражнения снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю.

Да действительно я готова открывать этот мир своими самыми замечательными, любимыми и очень непохожими друг на друга мальчиками и девочками.

И для того, чтобы это сделать, очень важно не только любить свою профессию, но и быть компетентным в ней, постоянно повышать свой профессиональный уровень.

Мечтайте! Мечты сбываются!

Публикации по теме:

Эссе «Я — воспитатель!» Любовь, искренность, понимание и доброта – главные черты воспитателя. Именно таких человеческих качеств так не хватает нашим воспитанникам,.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель это не профессия, это призвание: Пусть будет меньше праздников, чем буден, Но, ставший воспитателем, поймет Какое счастье быть.

Эссе «Я-воспитатель»Эссе «Я-воспитатель» Июль, 1982год. Детям, к которым я пришла в качестве воспитателя ясельной группы, сегодня 36 лет. Будучи студенткой вечернего отделения.

Эссе «Я — воспитатель» Самая счастливая пора в жизни каждого человека – детство. Мир вокруг полон красок, каждый день новые открытия, любовь родных и никаких забот.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я – воспитатель» Немыкина Наталья Геннадьевна Мои дети – мои крылья за спиной Мои дети - мои звёзды над Землёй. Мои дети - моё.

Эссе «Я — воспитатель!»Эссе «Я — воспитатель!» Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я.

Эссе «Я воспитатель!»Эссе «Я воспитатель!» Люби, цени свое призванье И назначением гордись! Я так считаю: Воспитатель – это звание! Через него проходит чья-то маленькая жизнь! Воспитатель.

Эссе «Я — Воспитатель!»Эссе «Я — Воспитатель!» Моя профессия – воспитатель! Мои воспитанники… Озорные глаза и родные сердца… 1 апреля – это необычный день, для многих – день смеха и.

Эссе «Я — воспитатель» Жизнь – уникальное явление, объяснение которому нет ни у одного ученого. Что-то в нашей жизни сказка, а что-то проза, но жанр жизни будет.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе написано для регионального этапа конкурса "Воспитатель года", где я заняла 1 место Я иду по школьному коридору мимо скучающих у окон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я воспитатель»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 06:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я воспитатель»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дудина (УИ 1111966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД