Дарья Макарова
Эссе «Я воспитатель!»
Профессия воспитатель одна из самых важных и значимых в жизни общества. Её можно ставить на одну ступень с учёным и исследователем, строителем и военным. По сложности с хирургом и сапёром. По степени ответственности – с судьёй. Именно воспитатель научит кроху самостоятельности, правилам поведения, необходимым дошкольнику знаниям. Почему я выбрала профессию воспитателя? Всё начинается с детской мечты. В далёком детстве работа воспитателя мне представлялась одним большим, веселым, нескончаемым праздником, полным задора и радости. Каким же должен быть идеальный портрет современного воспитателя?
Публикация «Эссе „Я воспитатель!“» размещена в разделах
Воспитатель должен любить детей! Воспитывать детей должен - добрый, приветливый, внимательный, терпеливый и интересующийся жизнью педагог. Воспитатель должен уметь научить ребёнка воспринимать и понимать всё прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель обязан обладать утончённым вкусом и быть примером для своих детей.
И вот я – воспитатель!
С этим высоким званием, открытым сердцем и чувством гордости, робко и несмело я открыла дверь в детский сад. Открыла и решила: Это моё! Со временем мои представления о профессии воспитателя расширились. Я осознала что воспитатель – это не профессия, не работа, это призвание, состояние души, образ жизни. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Это огромный труд и постоянное самосовершенствование. Воспитатель должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что. Воспитатель это педагог универсал, умеющий творчески работать. Главная задача, которую я ставлю перед собой – разглядеть и развить даже самые крошечные задатки ребёнка.
Я – воспитатель! Я этим горжусь! Много профессий в мире, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. «Не тот педагог, кто получил образование педагога, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным». Такая уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.