Капшурова Татьяна
Эссе «Я провожу занятие»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я провожу занятие»
Педагогический опыт приходит поэтапно- вместе с опытом формируется и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям. Если за свой труд ждать благодарности, то работать в этой сфере не стоит. Для меня благодарность – это мои воспитанники. Они дарят мне свои улыбки и любовь, а это высшая награда! Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости, Я в своей жизни и работе придерживаюсь принципов: «Люби, как будто тебе никто никогда не причинял боль» и «Работай, как будто тебе не надо денег».
Публикация «Эссе „Я провожу занятие“» размещена в разделах
Я стараюсь формировать такие черты характера у воспитанников, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, родному краю, чувство гордости за свою страну, любовь и уважение к армии.
Целью моих занятий с детьми является гармоничное развитие личности через обучение и воспитание средствами искусства, формирование у воспитанников художественно- эстетического вкуса, развитие и формирование творческих способностей, умений и навыков. Занятия я провожу в форме праздников, выставок рисунков детей, кукольных театров, литературно-музыкальных композиций, посещения музея и библиотеки. На своих занятиях я являюсь заинтересованным собеседником, располагающим ребенка к доверию. Да, я взрослая, я веду занятие, но в остальном я такой же участник, как и дети. Я стремлюсь к тому, чтобы между мной и детьми были доверительные отношения, чтобы каждый ребенок высказывал свое мнение, суждение, не испытывая при этом страха и неуверенности в себе. Очень хочется быть образцом конструктивного поведения, которому невольно подражают и к которому очень тянутся дети. Именно тогда получаешь счастливую возможность с каждым ребенком понять что -то новое для себя, испытать радость творчества, решить неожиданно возникшие проблемы вместе и, конечно, почувствовать, сколь неисчерпаема детская благодарность и сколь бескорыстно их доверие! В работе постоянно использую добрых помощников: улыбку, мудрость, терпение. Не устаю повторять детям: «Вы молодцы! У вас все получится!» Счастлива, когда они мне отвечают взаимностью. Для меня очень важно- видеть радость и блеск в глазах.
Особенно ярко мне запомнились Ваня и Кирилл, которые принимали активное участие в моих мероприятиях. Ваня в душе артист, у него есть талант. Слушая частушки в его исполнении, хочется выйти и танцевать. Вспоминаю поездку в один из интернатов. С каким воодушевлением дети готовились к своим выступлениям! Кирилл очень старался, работал без замечаний.
Мы готовили сказку» Маша и медведь». Кирилл готов был играть один все роли. При подготовке литературно- музыкальной композиции, посвященной Дню победы, поразил меня своими способностями еще один воспитанник.
Все дети в большей или меньшей степени принимают участие в мероприятиях. Это позволяет им сблизиться, развивать творческие способности, формировать уверенность в себе.
Я хочу, чтобы дети за короткий период реабилитации в нашем центре научились видеть прекрасное через художественно- эстетическое воспитание. Восприимчивость к красоте делает жизнь ребенка богаче, радостнее.
Всегда нужно верить в возможности ребенка, в то доброе и светлое, что в нем заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем. Уважению к другим людям.