Екатерина Глазова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я – педагог»
Воспитатель – это я!
Детский сад – семья моя!
Детей смогу я научить
Всегда на помощь приходить,
Сердца любовью наполнять,
Людей любить и уважать!
За период работы в детском саду, мне представилось работать с детьми разных возрастов – от раннего до старшего дошкольного возраста. В каждом возрасте маленький человек становится очень запоминающимся в своеобразии восприятия мира, который его окружает. Но, растёт человек и растёшь с ним ты. С каждым ребёнком постепенно сближаешься и становишься, словно родными людьми друг другу. Особенно, если ребёнок заболеет, его лечат дома родители, постоянно переживаешь за него. А после выходных дней с нетерпением ждёшь встречи со своими детками.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Самый ответственный период – это адаптация детишек к детскому саду в группе раннего возраста. Когда малыш утром не хочет расставаться со своими родителями, то включаешь все свои умения и навыки, методы и приёмы, чтобы ребёнок захотел остаться в группе, стараешься окружить его заботой и уютом, теплом своего сердца. Становится тепло на душе, когда ребёнок, который недавно плакал, идёт к тебе на руки, как к родному человеку и очень рад встрече с тобой. И с мамой расставание проходит легче и быстрее. Когда дети не хотят уходить вечером домой, понимаешь, каким важным человеком становишься для них – второй мамой, именно так.
Работая с дошкольниками, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, своеобразные, любознательные. Ведь моя работа состоит из тысячи вопросов и тысячи ответов. Каждый ребёнок уникален по – своему: талантлив, индивидуален. От того, что знает и умеет сам взрослый, зависит будущее ребёнка. Но время не стоит на месте, требуются более новые подходы к обучению и воспитанию детей. Чтобы удовлетворить любознательность современных детей, необходимы знания современных методик и технологий.
Я уверена в том, что подлинное право на воспитание и обучение детей – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание человека, которому небезразличны судьбы, высокие человеческие достоинства, определяющие основы педагогической деятельности.
Быть воспитателем – огромная ответственность. У более опытных и старших педагогов я училась и продолжаю учиться этому нелёгкому мастерству. Я им очень благодарна за пример и опыт. Такой труд по плечу только тем, кто очень любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать», и каждый день я убеждаюсь в его словах.
Моя профессия – это моя жизнь! Большая часть времени у меня отдана работе, но в силу своей загруженности и занятости, успеваю выполнять свои семейные обязанности. В свободное время люблю заниматься чтением книг, квиллингом – искусством бумагокручения. Обожаю делать поделки из бросового материала. Когда увлекаюсь новой работой, то отвлекаюсь от всего. Всегда радуюсь конечному результату.
Могу сказать, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, своё место в жизни, отдавать частичку своей души детям и получать взамен уважение от детей и их родителей. От этого всего становишься богаче душой.
Я счастлива, что связана с любимым делом – воспитанием детей. Я научилась видеть в плохом хорошее, постоянно верить в чудеса, как ребёнок. Я считаю, что воспитывая детей, я воспитываю себя.