Наталья Курусь
Эссе «Что принесёт нам новый день?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что принесёт нам новый день?
Теплое сентябрьское утро. Шагаю по знакомой с детства дороге. Десять лет я бегала по ней в школу – это было очень давно, а теперь иду на работу в детский сад.
Солнышко, по-летнему яркое, радует все вокруг, согревает озябшую за ночь землю, окрашенные в золото и багрянец деревья, спешащих куда-то прохожих.
Вдруг ощущаю сильное желание поймать солнечный лучик, принести его своим воспитанникам и раздать каждому по крошке. Вчера поссорились Аня с Родионом, Диана ушла домой недовольная. Может быть, маленькая частица самой большой звезды во Вселенной согреет их детские души и растопит ледок обид.
Публикация «Эссе „Что принесёт нам новый день?“» размещена в разделах
Ах, если бы это было возможно! На ходу протягиваю солнышку ладонь и чувствую его тепло.
В игровой комнате шум, гомон. Осторожно наблюдаю за детьми и делаю вывод, что вчерашние обиды не прошли, холодок отчуждения не рассеялся.
Громко, чтобы все услышали, вопрошаю: «Угадайте, что я взяла сегодня у солнышка и принесла вам?» Несколько пар глаз уставились на меня с недоумением. Смотрят в упор. Затем появляются первые предположения: божья коровка, роса, одуванчик. И вдруг радостно: «Зайчик! Солнечный зайчик!» Даже не успела понять, кто сказал это первым. Господи, ну почему я сама об этом не догадалась? Конечно, зайчик, ведь его можно увидеть и даже поиграть. Под шумок, незаметно, беру зеркальце (как здорово, что окна находятся на солнечной стороне, ловлю ослепляющее пятно, и вот уже солнечный зайчик заметался по потолку, скользнул по стене и запрыгал по шкафам, стульям, столам. «Лови его!»- закричали дети наперебой и бросились в погоню.
Позитивный настрой вернулся к ребятам. Диана, забыв про обиду, заразительно хохотала над тем, как Радик и Аня одновременно накрыли ладошками солнечный блик, стукнувшись при этом лбами и смущенно улыбнувшись друг другу. А «зайчик» застыл ненадолго под детскими нежными руками и, поплясав на стене, выскользнул в окно…
Долгожданный выход на улицу. Ура! Прогулка! Принято предложение сходить в гости к своему любимому пеньку, который так похож на маленького бегемота. И наречен он Тимохой.
Ребятишки постепенно убыстряют шаг и вот уже переходят на бег. Я тоже поддаюсь общему настроению и бегу позади. Почему-то вспоминаю себя босоногой девчонкой, бегущей по раскаленной солнцем тропинке к озеру купаться. Вода призывно блестит, манит своей прохладой. Пахнет озёрной лебедой. Невероятно, но мне на мгновение показалось, что аромат того далекого дня я почувствовала сейчас.
Пообщались с Тимошей, рассказали ему все детсадовские новости и улеглись тут же, на травке. Началось наблюдение за стаей грачей, которые плавно кружили в небе. Дети знают, что наши пернатые друзья готовятся сейчас к перелету в теплые края: сбиваются в стаи и обучают молодых птиц.
«Ух ты, прямо совсем как мы, когда бегаем врассыпную!» - восхищается Владик, глядя на неугомонных грачей.
Несколько минут все молча смотрят на птичий хоровод, наслаждаются ласковыми лучами осеннего солнца и легким дуновением теплого ветерка.
Время прогулки истекает, пора и поиграть. Любимая игра с мячом «Выбей из круга». Мальчики-зайчики сегодня в кругу, а девочки-белочки их оттуда вышибают. Играют азартно. Быстрые, ловкие и… веселые. Спать будут «без задних ног».
… Наступило другое утро. Снова спешу в детский сад. Что я сегодня возьму у нового дня для своих маленьких друзей? Может кусочек радуги или капельку дождя. Решу по дороге, время еще есть.
Н. И. Курусь.