Галина плешакова
Энергосбережение в детском саду и дома «Письмо от предков»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по энергосбережению «Письмо от предков»
Цели: Расширять представление об энерго- и ресурсосбережении : формировать представление детей о значимости воды, электричества, тепла в жизни человека. Учить рассуждать, доказывать свои мысли, воспитывать умение работать в группе.
Задачи:
• создать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии;
• - развивать познавательный интерес детей в процессе деятельности, устанавливать причинно-следственную зависимость, учить умению делать выводы;
Публикация «Энергосбережение в детском саду и дома „Письмо от предков“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Способствовать развитию креативного мышления и установлению причинно-следственных связей;
• - формировать навыки коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий;
• -создавать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.
Ход занятия.
Мотивация
Вношу шкатулку, объясняю, что нашла ее в земле при вскапывании огорода.
- Ребята, что там может быть? Нужно ее нам открыть, я не смогла, но уверенна, что вы это сможете сделать.
В шкатулке обрывок старой, пожелтевшей газеты и сообщение.
«Уважаемы потомки! Обращаемся к вам с просьбой, берегите, цените все, что мы для вас создали. Экономьте все, что делает вашу жизнь комфортной. Сохраните все для будущих поколений. С уважением! Предки»
- Ребята, я ничего не поняла, кто такие предки, потомки?
Выслушиваю варианты ответов детей: это наши прадедушки и прабабушки, это те люди, жившие давным –давно. Да, это мы с вами для них потомки, так живем после них. А за что мы их можем благодарить?
-Да, и транспорт, и посуду, мебель, они покорили космос, научились добывать полезные ископаемые, использовать их во благо людей.
Проблемная ситуация.
-Я здесь еще что-то нашла. (Достаю рукавицу, батарейку, мокрый платочек) Предлагаю детям подумать, что же мы должны экономить, о чем нам говорят эти предметы
Выслушиваю ответы детей.
-Мокрый платочек - значит, надо экономить воду, рукавица ассоциируется с теплом, а в батарейке есть электричество.
- Значит, нам нужно научиться экономить эти энергоресурсы.
Провокационный вопрос.
Только зачем, ведь у нас столько воды, электричества, да и тепло и в детском саду, и дома?
А может, мы что-то недооцениваем? Давайте разберемся в этом процессе.
Предлагаю детям разделиться на 3 команды.
Работа в группах.
Сначала через игру «Цепочка». Сейчас вы превратитесь в звено цепочки поступления тока, тепла и воды.
-Я для вас приготовила подсказки- схемы, чтобы вам было легче рассказать о последовательности подачи тепла, воды, электричества в дома. Правда я это делала в сумерках, что там у меня получилось, еще не видела.
-Ой, оказывается, у меня ничего не получилось! Что же делать? Может быть, вы сами дорисуете эти схемы и расскажите?
Электричество приходит в дом так: бурные реки падают с высоты плотин, тепло от сжигаемого угля или нефти заставляют крутиться турбину, та приводит в действие генератор, он вырабатывает электрический ток, который по проводам поступает в дом.
Тепло приходит в дом так: воду нагревают в больших резервуарах с помощью дорогого топлива: нефти, газа или угля, по трубам она поступает в дома.
Вода приходит в дом так: сначала она поступает в водозаборную станцию, затем в насосную, потом на станцию очистки и по трубам поступает в дома.
- Ребята, вы молодцы, составили цепочки верно и мы видим, сколько труда нужно затратить, чтобы жить комфортно. Как хорошо, что вы это знаете.
-Вы, наверное, знаете, как можно экономить энергоресурсы? А не превратиться ли нам в строителей самых энергосберегающих домов?
Объясняю правила игры: каждый ребенок выходит и называет один из вариантов и кладет кирпич, за собственные варианты выкладывают крыши. Дети соревнуются и строят дома.
Итог занятия: вот мы и ответили на вопрос, что нам наказали предки экономить. А как это делать, вы хорошо знаете.