Наталия Никитина
Энциклопедия профессий от А до Я. Работа по ознакомлению детей с профессиями
▼ Скачать + Заказать документы
«Энциклопедия профессий от А до Я»
В дошкольном возрасте у детей появляется интерес к труду, вначале интерес к труду взрослых, окружающих его, затем к труду взрослых ближайшего окружения. У ребенка в данном возрасте начинает формироваться предпосылки к будущей профессии.
Значительным направлением познавательного и социального развития детей дошкольного возраста является знакомство с трудовой деятельностью взрослых.
Публикация «Энциклопедия профессий от А до Я, Работа по ознакомлению детей с профессиями» размещена в разделах
Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие».
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду.
Ребенок сталкивается с профессиями взрослых вначале в детском саду, потом в семье, а также в доступном ему общественном окружении, принимается пользоваться его результатами. С целью расширения и обогащения знаний детей о многообразии профессий взрослых в детском саду разработан и реализуется проект «Энциклопедия профессий от А до Я». Для обеспечения системности в работе, нами был разработан план мероприятий на весь год по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых и закреплению полученных знаний, включающий в себя, как непосредственную образовательную деятельность, так и встречи с людьми разных профессий, экскурсии, дидактические игры, беседы, презентации и компьютерные игры.
Любое знакомство детей с трудом взрослых начинается с рассказа педагога о той или иной профессии с применением наглядностей: сюжетных картин, карточек и раздаточного материала. Огромное значение в развитии личности ребенка имеет наблюдение за трудом взрослых и пояснению его значения в жизни людей. Здесь помогают специально организованные экскурсии на объекты труда взрослых. Так для старших и подготовительных групп нашего детского сада были организованы экскурсии в прачечную, на кухню детского сада, библиотеку, на швейную фабрику, в школу и др.
Ребенок имеет ограниченные возможности наблюдать за трудовой деятельностью родителей и окружающих. Значит, для детей нужно найти такие методы, которые приближены к труду взрослых, где ребенок может показать свою значимость обществу; предоставить такие условия, которые наиболее действенные на развитие образных представлений трудовой деятельности у дошкольников. Таким видом деятельности является сюжетно-ролевая игра.
В игре ребенок выбирает ту роль, тот вид деятельности, который более комфортен ему. Для того, чтобы игра состоялась ребенок должен получить информацию из окружающего мира и при этом мог бы использовать наглядные примеры поведения взрослых. В нашем детском саду созданы условия для обыгрывания детей тех или иных видов деятельности: оформлены игровые уголки, подобраны атрибуты и костюмы.
Очень действенным способом знакомства с трудом взрослых, является приглашение гостей. Мы приглашали к себе в гости сотрудников музея с мини-выставкой, доктора-стоматолога и парикмахера.
Детям интересна любая профессия, любой труд. Знакомя детей с профессиями нужно придерживаться главных правил. Новую информацию нужно давать детям постепенно. Нужно иметь в виду, что много информации может привести к тому, что дети получат поверхностные знания.
Работа по ознакомлению с профессиями очень интересна и для детей и для взрослых. Готовясь к любому занятию, педагог сам изучает и узнает много новой, полезной информации.