Лучший педагог года

Родительский клуб «Эмоции — это польза или вред?»

Светлана Тимофеева
Родительский клуб «Эмоции — это польза или вред?»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительский клуб по теме "Эмоции – это польза или вред”.

Организация выставки с разными видами дидактических игр, пособий по теме «Эмоции»

Звучит песня «Улыбка» В. Шаинского

Ведущий : То грустный, то веселый, то хмурый, то смешливый

Бывает и ребенок и взрослый человек.

Мы можем огорчаться: - Какой денек дождливый!

Мы можем восторгаться: - Какой красивый снег!

Когда приходят гости, мы хлопаем в ладоши,

А улетают птицы – вздыхаем мы с тобой.

Нам многое на свете дается в ощущенье:

Забавные курьезы, провалы и успех.

Публикация «Родительский клуб „Эмоции — это польза или вред?“» размещена в разделах

Бывают достиженья, бывает удивленье,

Бывают счастья слезы, бывает горький смех.

Добрый вечер! Сегодня мы вновь собрались на заседании нашего семейного клуба. На сегодняшнем заседании мы поговорим о такой серьезной теме, как "Эмоции – это польза или вред”.

Разминка «Приветствие»

А чтобы в нашей группе каждому участнику было комфортно, я предлагаю познакомиться. Будем передавать наш «Привет» (кукла бибабо) по кругу и говорить, чья вы мама (папа) и в какую группу ходит ваш ребенок.

Предлагаю каждому из вас по очереди показать какую-либо эмоцию или чувство при помощи мимики, жестов, поз. Остальные попытаются отгадать - какое чувство или эмоция была продемонстрирована

Упражнение «Узнай эмоцию». Участники стоят в кругу, и каждый по очереди показывает другим какую-либо эмоцию. Остальные пытаются отгадать.

Вопрос к родителям : «Было ли трудно без слов понимать и выражать чувства, эмоции?» Ответы родителей.

Вывод ведущего: «Умение понимать эмоциональное состояние другого человека невербально очень важно, особенно в общении с ребенком, так как ребенок не всегда может высказать, какое чувство он сейчас испытывает.

Предложить родителям сесть за столы, расположенные по мини - группам.

Ведущий. - Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его предпринять определенные действия, чтобы избежать опасности. Ребенок грустен или разгневан — значит, у него что-то не в порядке. Ребенок радуется, выглядит счастливым — значит, в его мире все хорошо. Эмоции ребенка — это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии. Дети с младшего дошкольного возраста уже в состоянии распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние сверстников и выразить свое отношение к ним, т. е. ребенок-дошкольник отлично понимает, что его друг расстроен, обижен или испуган или разгневан. Благодаря этому эмоции участвуют в формировании социальных отношений. Детские эмоции влияют и на будущее поведение ребенка. Например, мальчик начинает испытывать неприязнь ко всем женщинам только потому, что его воспитала жестокая, нечувствительная к его переживаниям мать. Эмоции способствуют также социальному и нравственному развитию, которое начинается с известных большинству родителей и воспитателей вопросов «Что такое хорошо? Что такое плохо?». Так, если с точки зрения норм общества ребенок поступает плохо, ему становится стыдно, он испытывает эмоциональный дискомфорт. Кроме того, эмоции являются источником радости и страдания, а жизнь без эмоций — как положительных, отрицательных — пресна и бесцветна. Психологи попытались определить и классифицировать эмоции. Оказалось, что люди различают шесть основных эмоций — радость, грусть, гнев, удивление, отвращение и страх. Исследования показали, что каждая эмоция имеет свое мимическое выражение, однако одни распознаются легче, другие — труднее. Так, например, радость легче узнается по выражению лица, чем гнев и страх.

Может это кажется странным, но эмоции нуждаются в постоянном развитии. И для этого необходимо проявлять внимание и одобрение к ребенку. Посудите сами: прибежав к маме малыш радостно, подпрыгивая сообщает, что сделал огромного снеговика! Мама, проявляя явный интерес, идет с ребенком во двор, чтобы посмотреть на шедевр, увидев который с восхищением хвалит малыша. Возможен и другой вариант, мама может сослаться на то, что занята, и проигнорировать просьбу ребенка, сказав «молодец, не мешай мне!». В этом случае, малыш почувствует обиду и то, что его «работа» никому не нужна и не интересна. В первом примере, похвала мамы играет огромную роль для развития и формирования его как личности, это мотивирует его на достижение успехов. Во втором случае ребенок не почувствует радость и его эмоции пойдут на спад, приводя к пассивности.

В отличие от чувств, которые как правила, мы испытываем к кому либо или чему- либо, эмоции возникают по отношению к какому либо событию в жизни. На протяжении дня человек может испытать целый калейдоскоп эмоций, они могут меняться достаточно быстро и проявляться с разной степенью интенсивности.

Всем известно, что эмоции могут быть как отрицательные, так и положительные. Отрицательные эмоции у детей могут возникнуть по причине:

1. Невозможность удовлетворить сильное желание;

2. Повышенные требования к ребенку, неуверенному в своих собственных силах; Негативные эмоции у взрослых;

3. Недостаточно сформированная саморегуляция у родителей;

4. Приказывающий тон родителей с требованием срочно выполнить их волю;

5. Угрозы, оскорбления, обвинения ребенка.

Для того чтобы избежать возникновение отрицательных эмоций у ребенка, проявление негативизма, капризов, истерик, родителям необходимо научиться понимать его желания, потребности и спокойно беседовать с ним, анализируя возникшую ситуацию.

Чтобы помочь развить эмоциональную сферу ребенка, первое, что необходимо сделать родителям - это рассказать и показать ребенку какие существуют эмоции и для чего они нужны. Для этого можно использовать специальные карточки, мультфильмы, игры. По опыту работы могу отметить, что детям очень нравится игра «Угадай эмоцию». (показ)

Игра «Угадай эмоцию» заключается в следующем: ребенку демонстрируются карточки с изображениями людей, испытывающих разные эмоции (такие карточки можно сделать самостоятельно, а задача ребенка угадать эту эмоцию. Также можно самим изображать различные эмоции и предлагать ребенку их угадать и повторить. В завершении игры можно предложить ребенку вспомнить ситуации, когда он испытывал ту или иную эмоцию

Есть моменты, на который родителям стоит обратить внимание. Первый - это способы, с помощью которых ребенок может справиться с эмоциями. У каждого взрослого есть свои способы, с помощью которых он справляется с сильными эмоциями (злость, страх, обида и т. д). И чем больше способов, которые человек знает и использует, тем больше он готов к проявлению эмоций и лучше с ними справляется. Задача родителей поделиться этими способами со своим ребенком.

Например: «Когда я выступаю перед людьми, я очень волнуюсь, и чтобы успокоиться, я держу в руках скрепку», «Когда я злюсь, я закрываю глаза, глубоко дышу и считаю до 10», «Кода эмоций слишком много я выплескиваю их на бумагу» и т. д. А также помочь ребенку найти свои способы справиться с эмоциями, для этого доверительно поговорите с ребенком, спросите, что может ему помочь.

Второй момент, на который родителям стоит обратить особое внимание - это признание права ребенка испытывать все эмоции и чувства. Все имеют право на эмоции и чувства. В жизни бывают моменты, когда родители, сами того не замечая, обесценивают чувства детей «Не преувеличивай, это не больно», «Ты переживаешь по пустяку», «Тут незачем так злиться», все эти фразы и многие другие обесценивают эмоции, которые испытывает ребенок, делают их не такими значимыми, как считает он. В таких случаях стоит показать, что вы понимаете его эмоции, они значимы, и он вправе их испытывать «Да, тебе действительно было больно», «Это очень важно для тебя, поэтому ты так переживаешь», «Ты, вероятно, злишься из – за того, что произошло».

Признавать право ребенка на его эмоции не говорит о том, что необходимо позволять ребенку делать все, что он хочет. Например, если ваш ребенок обиделся на другого по какой либо причине, и хочет его обидеть (ударить, обозвать, необходимо дать понять ребенку, что он может испытывать все свои эмоции, но при этом не может причинять вред другому человеку. В такие моменты стоит напомнить ребенку о способах, которые помогут ему справиться с эмоциями.

Помогите ребенку понять, что эмоции - это союзники, которые помогут ему познавать себя и окружающий мир, разобраться в чем-то важном для него. Что не стоит их бояться, стесняться. Важно прислушиваться к ним. Объясните ребенку, что испытывать различные эмоции, даже отрицательные это нормально, злиться, обижаться, бояться – нормально, проявлять свои эмоции – нормально, главное соблюдать меру, уважать права других и не причинять вреда окружающим.

Родителям важно создать с ребенком доверительные отношения, способствующие тому, чтобы ребенок делился своими эмоциями. Относиться к словам и эмоциям ребенка внимательно, показать, что вам важно то, что он говорит. Разделяйте чувства ребенка, используйте активное слушанье «да», «понятно», «интересно», отражайте и называйте ему его эмоции «Ты злишься», «Тебе грустно», «Ты чувствуешь себя обиженным», ваше внимание к нему и поощрение к рассуждению помогут ему понять свои мысли, эмоции, прийти к какому-то решению.

Также родителям необходимо помнить, что не стоит зависеть от эмоций ребенка, идти на поводу эмоций ребенка, важно соблюдать границы и понимать, где эмоции ребенка, а где ваши. Например: если ребенок злится из-за чего-то, не включайтесь в его эмоции, оставайтесь спокойными, помогите ему справиться со злостью «Ты злишься? Ты можешь покидать мяч, это поможет тебе успокоиться» (важно помогать ребенку выпускать свои эмоции безопасным способом, а не копить их, или ребенок обиделся на вас за то, что вы что-то ему не купили, не включайте ответную злость или чувство вины, скажите себе «он может чувствовать себя обиженным, а я при этом быть не виноватым».

Эмоции являются важной составляющей в развитии ребенка, его адаптации к окружающему миру, его становлении как члена общества, и родители - это первые люди, которые могут познакомить ребенка с этим непростым миром эмоций, научить понимать, принимать их и справляться с ними.

Упражнение «Передай эмоцию». Упражнение проводится в мини-группах. Ведущий предлагает каждой группе по одному варианту родительских высказываний типа : «Убери свои игрушки», «Помой руки», «Выключай телевизор, ложись спать» и т. п. Также предлагается по три маски из листов бумаги формата А4, соответствующих трем выражениям лица в образе пиктограмм, которые отображают следующие чувства: 1) любовь - «улыбка», 2) безразличие (нет эмоции) - «рот в виде горизонтальной палочки», 3) не любовь, злость - «улыбка вниз». Задача родителей - примерить маски и прочитать вслух высказывания.

Инструкция: «У вас на столах лежат три маски, изображающие разные эмоции, и варианты различных высказываний взрослых при общении с детьми. Каждая маска выражает следующие чувства: 1) любовь, 2) безразличие (эмоциональная холодность, 3) не любовь, а злость. Ваша задача - каждому побыть в роли родителя и в роли ребенка. Роль родителя : воспроизвести высказывание в соответствии с одетой маской. Роль ребенка: определить, что сейчас испытывает родитель по отношению к нему». Вопросы к родителям : «Что чувствует ребенок, когда вы разговариваете с ним, проецируя ту или иную маску? Как можно общаться с ребенком, чтобы он чувствовал вашу любовь? Какую эмоцию «одевать», когда ребенок вызывает раздражение или требует наказания за плохое поведение?» Ответы родителей (дискуссия).

Ведущий: Как вы думаете, какие причины могут нарушать эмоциональное благополучие ребенка? (ответы родителей). Я обобщила их в следующие 8 причин

1Нарушение режима дня

2. Несогласованность требований к ребенку

3. Желание родителей научить своего ребенка знаниям, которые не соответствуют его возрасту

4. Изобилие информации

5. Неблагополучное состояние в семье

6. Желание родителей быть с ребенком в местах массового скопления людей. Это означает то, что для современного ребенка стрессовой ситуацией становится все то, что является обыденной жизнью для взрослого человека. Все это не проходит бесследно и у детей появляются такие "взрослые” болезни, как бессонница, язва, колит, мигрень.

7. Чрезмерная строгость родителей или взрослых, наказание, боязнь ребенка сделать что-то не так.

8. Эмоциональное благополучие может нарушить и то, что ребенок не получает достаточно любви и ласки от своих родителей, особенно от матери.

Игровое упражнение «Мое сердце» Подумайте и решите честно для себя, существует ли в вашей семье хотя бы одна из этих причин, нарушающих эмоциональное благополучие ребенка. (на столах нарезаны сердечки зеленого, синего, черного и красного цвета).

• Если есть одна причина, то возьмите одно зеленое сердечко и приколите его на сердце, которое на доске.

• Если две причины, то возьмите синее сердечко и приколите его.

• Если 3,4 и более причин, то возьмите черное сердечко и тоже приколите его.

• Красное сердечко возьмет тот, у кого нет ни одной причины, нарушающего благополучие ребенка.

Памятка

Уважаемые родители, помните, для того, чтобы воспитать психологически здорового ребенка, нужно приложить немало трудов и усилий, а именно:

• Старайтесь больше времени уделять сыну или дочери;

• Гуляйте, играйте дома, на свежем воздухе в семейные игры;

• Читайте книги вместе, вместе обсуждайте их героев;

• На своем примере показывайте значимость своей семьи;

• Доверяйте своему малышу свои «секреты», переживания;

• Учите сопереживать человеку, попавшему в беду, тому у кого неприятность, горе;

• Учите находить выход из трудностей, согласно правилу «Не навреди»;

• Формируйте адекватную самооценку;

• Постарайтесь стать самым близким другом;

• Учите дорожить друзьями;

• Учите ребенка быть внимательным к окружению;

• Старайтесь ограничить ребенка от внутрисемейных конфликтов;

• Ограничьте общение с семьями, ведущих асоциальный образ жизни!

Помните, что ребенку нужна забота, ласка, понимание, а не порицание и ваша усталость после трудного рабочего дня!

Публикации по теме:

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Родительский клуб «Семейная игротека»Родительский клуб «Семейная игротека» Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег, и в два раза больше времени. Эстер Селстон (Цитата) 30 марта.

Стихотворения на тему «Компьютер польза или вред» для детей в возрасте от 5 ти до 10 лет Будущее наше теперь немыслимо без вычислительной техники. Современные цифровые технологии подсовывают детям множество игровых соблазнов.

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно - проверили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительский клуб «Эмоции — это польза или вред?»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 20:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительский клуб «Эмоции — это польза или вред?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД