Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием ИКТ «Как Незнайка побывал в мире профессий»

Светлана Буяновская
Конспект занятия с использованием ИКТ «Как Незнайка побывал в мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему:

«Как Незнайка побывал в мире профессий»

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Пояснительная записка.

Данное мультимедийное пособие разработано для проведения дидактической игры в старшей группе в рамках непосредственно образовательной деятельности «Социализация».

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Как Незнайка побывал в мире профессий“» размещена в разделах

Актуальность: Трудности социального развития детей объясняются тем, что дети живут во взрослом мире, испытывают на себе социальное неравенство, дефицит культуры общения и взаимоотношений людей. Группа детского сада - важнейший социализирующий фактор. Именно в детском саду ребёнок проявляет свою активность, приобретает первый социальный статус.

Критериями закрепления признака социального статуса являются базисные черты личности (компетентность, активность, самостоятельность, свобода поведения, творчество, произвольность). В детском саду ребёнок впервые узнает и знакомится с профессиями, такими как воспитатель, нянечка, доктор, повар, дворник, и т. д.

В процессе социализации ребёнок узнает, для чего нужна та или иная профессия. У детей необходимо воспитывать интерес и уважение к другим людям и их профессиям. Здесь и начинаются первые предпочтения в профориентации дошкольников.

Тема пособия: «Как Незнайка побывал в мире профессий».

Целевой возраст: старший дошкольный возраст (5-7лет.)

Цель пособия: продолжать закреплять умение детей использовать электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие в образовательном процессе. Формировать задатки профориентации дошкольников.

Задачи пособия:

• закрепить знания о профессиях;

• познакомить с некоторыми из профессий;

• научить детей находить лишний предмет, который не соответствует данной профессии;

Алгоритм работы со слайдами пособия :

Порядок слайдов обусловлен идеей поэтапного знакомства детей с разными профессиями. Алгоритм работы со слайдами таков: слайды №№ 1,2,3,4, просматриваются и анализируются детьми с комментариями взрослого без дополнительных манипуляций с компьютером. В слайдах № 5,6,7,8,9,10,11 ребёнок является активным участником дидактических игр и может самостоятельно выполнять задание. Правильный ответ подтверждается движением изображений на слайде.

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога.

№1 «Встреча Незнайки».

Воспитатель и Незнайка предлагает рассмотреть картинку

слайда

и попробовать догадаться: о чем сегодня пойдёт речь?

№2 Воспитатель обращает внимание детей на профессии воспитатель и нянечка.

3 Воспитатель: «Все профессии нужны, все профессии важны

По щелчку мыши появляются картинки с профессиями, детям предлагается

рассмотреть их

и рассказать: для чего нужна та или иная профессия?

Воспитатель предлагает детям подобрать глаголы к «профессиям»

(воспитывает, лечит, готовит, моет)

№4 Воспитатель рассказывает детям, что представляют собой профессии :

(воспитатель, нянечка, доктор, повар).

№5,

6,

7,

8, «Отгадай загадки».

Незнайка загадывает детям загадки. Дети нажатием мыши отгадывают загадку.

Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На все смотреть и все запоминать,

И все родное, родину любить.

(воспитатель)

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Но ведь мамы рядом нет, Кто ж на стол там накрывает?

(нянечка)

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(повар)

Кто в дни болезней всех полезней.

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

№9,

10

Д/игра «Убери лишние предметы».

Незнайка предлагает детям убрать предметы, которые не относятся к данной

профессии.

Дети нажатием мыши убирают не нужный предмет.

№11 «Молодцы ребята!». Игра окончена.

Публикации по теме:

Алгоритм использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия «Четвёртый — лишний» Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Электронное дидактическое мультимедийное пособие по гендерному воспитанию «Я — девочка. Я — мальчик» I. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Как Незнайка побывал в мире профессий»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 08:24
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ «Как Незнайка побывал в мире профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Буяновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД