полина осипова
Экспериментируем в саду и дома
▼ Скачать + Заказать документы
Мы с ребятами очень любим экспериментировать. Вашему вниманию предлагаю, какие эксперименты мы проводили в группе и варианты экспериментов для совместной исследовательской деятельности с родителями дома.
Ряд опытов и экспериментов, которые были проведены с детьми средней группе
«Можно ли воздух услышать?»
-Как вы думаете, дети, можем ли мы услышать воздух? (Ответы детей)
- Давайте попробуем услышать воздух. Я сейчас надую шарик и отпущу его.
-Что вы слышали? (Ответы детей).
-Да, ребята, воздух с силой вылетел из шарика и мы его услышали. Значит, воздух можно услышать.
Публикация «Экспериментируем в саду и дома» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
«Можно ли увидеть воздух?»
- Хотите увидеть воздух? Возьмите трубочку, опустите ее в мисочку с водой и подуйте в трубочку.
-Что вы видите? (пузыри).
-Пузыри получаются из воздуха. Есть даже такая игра «Мыльные пузыри». Мы дуем в колечко, и пузыри летят в разные стороны. (Детям дать попускать пузыри).
-Из чего пузыри? Из воздуха, значит, воздух мы можем увидеть воздух в мыльных пузырях.
-А сейчас, давайте поиграем в игру «Пузырь». Проводится игра.
«Ветер – это движение воздуха»
-Вдохните воздух и подуйте на ладошки.
-Что вы чувствуете? (Ответы детей).
-Давайте положим на стол волшебные комочки и подуем на них.
-Что случилось? (Ответы детей).
-Когда мы подули на комочки, мы выдохнули воздух, как бы толкнули его вперед. У нас получился ветерок. И комочки улетели. Значит, когда воздух движется, получается ветер.
Давайте поиграем в ветер, встанем свободно.
«Поиграем с ветерком»
Цель: обнаружить движение воздуха в природе.
«Снег. Какой он?»
Цель: познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится)
«Посадка лука»
Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.
«Здравствуй, солнечный зайчик»
Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.
«Бумага, ее качества и свойства»
Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).