Наталья Шупер
Экспериментирование в первой младшей группе «Поиграем с Мишкой в куличики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.
• Познакомить детей со свойствами песка.
• Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.
• Актуализировать интерес к работе с песком.
• Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
• Разучить с детьми новую игру «Песчинки».
• Развивающие задачи:
• Развивать моторику рук детей.
• Обогащать словарный запас.
Публикация «Экспериментирование в первой младшей группе „Поиграем с Мишкой в куличики“» размещена в разделах
• Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Материал: центр «песок-вода», набор формочек, совочки, доски для лепки каждому ребенку, салфетки.
Предварительная работа: игры с песком и водой на участке детского сада.
Ход образовательной деятельности
(раздается стук в дверь.)
Воспитатель: Дети, к нам кто-то стучится! Да это же мишка- топтыжка, к нам в гости пришел и коробочку с собою принес.
Воспитатель: Здравствуй Мишка, почему ты такой невеселый?
(Мишка что-то говорит воспитателю на ухо и плачет.)
Воспитатель: Не плачь, Мишка, мы тебе поможем.
Дети, Мишка сказал, что он хотел сделать куличики, а у него ничего не получилось, мы поможем ему? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мишка что то принес в коробочке, давайте посмотрим что там (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это песок. Познакомимся со свойствами песка, но сначала послушайте меня.
Песок в рот не брать.
Не бросаться песком.
Не тереть глаза грязными руками.
(Воспитатель берет из коробки песок и показывает его детям.)
Воспитатель: Дети песок сухой, он светлый, сыпучий. Скажите, дети, песок какой (ответы детей).
Воспитатель: Дети, насыпьте песок себе на ладошку, посмотрите, из чего состоит песок (из песчинок).
Воспитатель: Правильно из песчинок, они маленькие.
Воспитатель: На столе лежат формочки, насыпьте в них песок и сделайте куличики для мишки. Работайте аккуратно, песок не рассыпайте. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Получились у вас куличики (ответы детей)
Воспитатель: Почему не получились куличики?
(Потому что песок сухой, сыпучий).
Воспитатель: Дети, а давайте в песок нальем воду, Катя, помогай мне. Потрогайте песок и скажите мне, песок сухой или мокрый?
Воспитатель: Посмотрите, он такой же сыпучий? (нет, мокрый песок не сыпется, как сухой он темный и холодный. Из него можно лепить куличики.)
Воспитатель: Берите формочки и насыпьте в них мокрый песок. Прировняйте песок лопаточкой и переверните формочку на подставку.
Воспитатель: Что получилось? (куличики).
Воспитатель: Мишка, понравились тебе куличики? Угощайся.
Воспитатель: Мишке очень понравились куличики, и поэтому он зовет вас поиграть.
Мишка : Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь (дети садятся на ковер)
Мишка : Как много песка получилось.
Мишка : Но вот подул ветер и все песчинки разлетелись (игра повторяется 2 раза.)
Итог занятия: Дети, что мы сегодня узнали? Песок бывает какой? (сухой, сыпучий, из него лепить нельзя. А бывает темный, мокрый – из него можно лепить).