Марина Викторовна Вицкова
Экспериментирование в младшей группе «Необычные кораблики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Познакомить со свойствами стеклянных предметов;развивать наблюдательность,любознательность,смекалку,соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла.
Материал:2 стеклянные бутылочки,пробка,ванночки с водой,
салфетка,лист бумаги,карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия.
Ты плыви,плыви,кораблик,по речке,ручейку
Ты вези кораблик,песенку мою
Ребята перед вами бутылочки из стекла. Посмотрите:в них что_нибудь есть?
(нет,они пустые).
В них можно подуть,получится песенка.
Темочки:
Детки хотите,чтобы бутылочки стали корабликами (Да).
1-й эксперимент.
Давайте опустим одну бутылочку на воду. Что с ней происходит?
(она постепенно наполнится водой,станет тяжелой-тяжелее воды-и утонет.)
2-й эксперимент.
Другую бутылочку плотно закройте пробкой,опустите на воду. Почему она не тонет?Погружаем ее в воду. Почему она всплывает?
(Дети зарисовывают результаты экспериментальной деятельности,подводят итоги.)
(Первая бутылочка наполнилась водой и стала тяжелой,тяжелее воды-такие предметы тонут;в бутылочку,закрытую пробкой вода не попала,легкая бутылочка может плавать.