Юлия Нольняева
Консультация «Экспериментирование в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование в детском саду.
Дошкольное детство — это самый главный этап человеческой личности, когда ребёнок начинает осознавать свое место в природе, то, что он является её неотъемлемой частью. Природная любознательность присуща всем детям. Существует мнение, что для успешной подготовки ребенка к школе нужно как можно раньше научить его читать, считать, писать. Я считаю, намного важнее пробудить интерес к окружающему миру, развить у детей внимание, мышление, речь, сформировать умение делать открытия и удивляться им. Путём бесконечных вопросов и исследований ребёнок расширяет свои представления об окружающем мире. При этом данное качество можно и нужно обязательно развивать и воспитывать. Во многом от взрослого зависит, будут ли познавательные интересы ребёнка крепнуть и развиваться или останутся незамеченными.
Публикация «Консультация „Экспериментирование в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
С каждым годом поднимается планка уровня развития познавательных способностей детей и их интеллектуального развития. На сегодняшний день для всех очевидно, что современных детей надо учить по - новому. Поэтому мы педагоги дошкольного образования должны учить детей конкретным способам познания мира, развивать познавательные способности детей и воспитывать желание детей добывать знания самостоятельно. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит:
«Расскажи - и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму».
Для меня одним из важных видов деятельности детей является экспериментирование.
Мы в своей группе стараемся создать все условия для детского экспериментирования. Для этого у нас есть мини-лаборатория, где дети в любое время, как с воспитателем, так и самостоятельно, могут открыть для себя много нового. В ней мы вместе с родителями собрали очень много интересного, например различные виды тканей, ниток, камней, магниты, уголь, гербарий, шишки, ракушки, свечи, микроскоп, лупы, весы также сюда входит центр воды и песка, зелёный уголок с нашими цветами, дидактические игры познавательного характера. Дети с удовольствием обследовали песок и глину, познавали их свойства; плескались в воде, открывая ее тайны. Были проведены следующие опыты: волшебное превращение снега в воду, а воду в разноцветные льдинки, пробовали делать пену и пускать мыльные пузыри, отправляли в плавание корабль, лепили куличики из песка, узнавали что тонет, а что нет. Во второй половине дня был организован кружок «Юный исследователь» для воспитанников средней, старшей и подготовительной групп.
На нашем участке есть метеостанция, уголок космоса, где дети могут увидеть изображение звездного неба, некоторых планет, созвездий, определить направление ветра, температуру воздуха, научиться работать с компасом.
Дети очень любознательны, и наша задача поддержать и воспитывать эту любознательность, чтобы в дальнейшем она не угасла из-за недостатка информации и внимания. Поддерживать любознательность важно у всех детей, не упускать из виду скромных, не очень уверенных, не проявляющих активность детей.
Приобретенный в дошкольном детстве опыт поисковой, экспериментальной деятельности помогает успешно развивать творческую способность и в дальнейшем – в школьные годы.
Огромное спасибо родителям за поддержку и помощь, которую они оказывают нам в организации досуга наших детей в детском саду.
Воспитатель детского сада «Теремок» Нольняева Ю. А.