Ирина Фодченко
Экспериментирование с водой и мылом «Мыльные пузыри» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование с водой и мылом. (средняя группа)
Тема: «Мыльные пузыри» Цель: познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.
Задачи: формировать умение проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, познакомить со свойствами мыла; мыло имеет запах, растворяется в воде, при взбалтывании мыльной воды появляются пузыри. Развивать мышление, творческое воображение, смекалку, любознательность, желание экспериментировать, умение работать в коллективе ; закрепить правила безопасности при работе с мылом.
Публикация «Экспериментирование с водой и мылом „Мыльные пузыри“ в средней группе» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Материал: воздушный шарик, коробочка, пластмассовые ложки, ёмкость с водой, стаканчики, гуашь, мыло, коктейльные трубочки, бумага, цветные карандаши.
Словарная работа: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное, душистое, пахучее мыло, пенится, скользит, несъедобное.
Дети входят в группу (организационный момент)
- Ребята вы любите сказки?
-Сегодня я вам хочу рассказать сказку о мыльном Пузыре. Он был очень красивый, но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. Ребята как вы думаете без друзей хорошо жить? А почему? (ответы детей) Вот и Пузырю было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырь прислал нам коробочку с письмом: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Пузырь.»
- Ребята как выдумаете мы сможем помочь Пузырю?
-Интересно что же это за странные кирпичики, как вы думаете?
-Для того чтобы узнать предмет нам надо с ним познакомиться.
-Для этого мы подключим своих помощников это – руки, глаза, уши, нос, рот.
- Что об этом предмете могут нам сказать руки (дети засовывают руки в волшебный коробок и ощупывают лежащий там предмет) Что руки вам подсказывают о предмете? Какой он формы? Какой на ощупь? (тяжёлый, гладкий, холодный)
-Давайте достанем этот предмет из коробки и пусть нам помогут наши помощники глаза.
-Что нам могут сказать глаза о предметах (они зелёного и белого цвета, один из них прямоугольный).
-Ребята а что нам об этом предмете могут сказать уши (он не издаёт звука)
А рот с языком нам помогут (нет этот предмет нельзя брать в рот)
-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).
Назовите, аромат что он вам напоминает?
Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки). Скажите, что это за предмет? (мыло). (появляется воздушный шар - Пузырь)
Пузырик : Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят –моих друзей? (версии детей) .
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот). Займите свои места вокруг столов.
- Посмотрите, что в емкостях? (вода).
- Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха) .
- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.
- Какое стало мыло? (скользкое) .
- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах) .
Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.
Пузырь : Размылили мыло, а пузырьков нет!
Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).
- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.
- В наших стаканчиках тоже хотят поселиться мыльные пузыри.
Возьмите свои стаканчики, выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри) На что они похожи?
- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).
- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).
- Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? ( дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски).
- Ребята давайте нарисуем Пузырю как мы делали мыльные пузыри, чтобы он ничего не забыл.
-Спасибо вам ребята вы помогли мне найти новых друзей (теперь я и сам смогу их сделать).
(Дифференцированная похвала детей)