Лучший педагог года

Экспериментирование с водой и мылом «Мыльные пузыри» в средней группе

Ирина Фодченко
Экспериментирование с водой и мылом «Мыльные пузыри» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментирование с водой и мылом. (средняя группа)

Тема: «Мыльные пузыри» Цель: познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи: формировать умение проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, познакомить со свойствами мыла; мыло имеет запах, растворяется в воде, при взбалтывании мыльной воды появляются пузыри. Развивать мышление, творческое воображение, смекалку, любознательность, желание экспериментировать, умение работать в коллективе ; закрепить правила безопасности при работе с мылом.

Публикация «Экспериментирование с водой и мылом „Мыльные пузыри“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: воздушный шарик, коробочка, пластмассовые ложки, ёмкость с водой, стаканчики, гуашь, мыло, коктейльные трубочки, бумага, цветные карандаши.

Словарная работа: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное, душистое, пахучее мыло, пенится, скользит, несъедобное.

Дети входят в группу (организационный момент)

- Ребята вы любите сказки?

-Сегодня я вам хочу рассказать сказку о мыльном Пузыре. Он был очень красивый, но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. Ребята как вы думаете без друзей хорошо жить? А почему? (ответы детей) Вот и Пузырю было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырь прислал нам коробочку с письмом: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Пузырь

- Ребята как выдумаете мы сможем помочь Пузырю?

-Интересно что же это за странные кирпичики, как вы думаете?

-Для того чтобы узнать предмет нам надо с ним познакомиться.

-Для этого мы подключим своих помощников это – руки, глаза, уши, нос, рот.

- Что об этом предмете могут нам сказать руки (дети засовывают руки в волшебный коробок и ощупывают лежащий там предмет) Что руки вам подсказывают о предмете? Какой он формы? Какой на ощупь? (тяжёлый, гладкий, холодный)

-Давайте достанем этот предмет из коробки и пусть нам помогут наши помощники глаза.

-Что нам могут сказать глаза о предметах (они зелёного и белого цвета, один из них прямоугольный).

-Ребята а что нам об этом предмете могут сказать уши (он не издаёт звука)

А рот с языком нам помогут (нет этот предмет нельзя брать в рот)

-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).

Назовите, аромат что он вам напоминает?

Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки). Скажите, что это за предмет? (мыло). (появляется воздушный шар - Пузырь)

Пузырик : Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят –моих друзей? (версии детей) .

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот). Займите свои места вокруг столов.

- Посмотрите, что в емкостях? (вода).

- Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха) .

- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

- Какое стало мыло? (скользкое) .

- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах) .

Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.

Пузырь : Размылили мыло, а пузырьков нет!

Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).

- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

- В наших стаканчиках тоже хотят поселиться мыльные пузыри.

Возьмите свои стаканчики, выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри) На что они похожи?

- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).

- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).

- Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? ( дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски).

- Ребята давайте нарисуем Пузырю как мы делали мыльные пузыри, чтобы он ничего не забыл.

-Спасибо вам ребята вы помогли мне найти новых друзей (теперь я и сам смогу их сделать).

(Дифференцированная похвала детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри»Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри» Цель: Расширение у детей кругозора. Задачи: 1. Учить детей пускать мыльные пузыри; 2. Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Мыльные пузыри — развивающее развлечение для детей младшего дошкольного возрастаМыльные пузыри — развивающее развлечение для детей младшего дошкольного возраста Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Я думаю, что все воспитатели используют в своей работе с детьми дошкольного возраста мыльные пузыри.

Праздник «Мыльные пузыри» для детей 6–7 лет Ведущая: Здравствуйте дети. Я вижу всем весело. Вы наверно все ждали этого весёлого праздника? Дети: Да! Влетает Баба Яга (Под весёлые частушки,.

Шоу «Мыльные пузыри». Фотоотчет.Шоу «Мыльные пузыри». Фотоотчет. Мыльный пузырь — это тонкая многослойная плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью. Мыльные.

Веселые мыльные пузыриВеселые мыльные пузыри Однажды к нам в детский сад приехали артисты с представлением «Шоу мыльных пузырей». Дети были в восторге, но у детей возникло очень много.

Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе»Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе» Основной вид деятельности малыша в этом возрасте 3-4 лет – игра. Основываясь на это знание,воспитателям нужно выстраивать воспитательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование с водой и мылом «Мыльные пузыри» в средней группе
Опубликовано: 26 января 2020 в 19:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование с водой и мылом «Мыльные пузыри» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фодченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД