Елена Садикова
Экспериментирование с маленькими детьми зимой
▼ Скачать + Заказать документы
Для маленького ребенка очень важным является познавательное развитие. Без познания окружающего мира невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Благодаря познавательному развитию формируются личностные и интеллектуальные качества.
Маленькие дети любознательны, им необходимы новые впечатления. Потребность в новых впечатлениях лежит и в основе детского экспериментирования. Дети любят экспериментировать, так как им присуще наглядно-действенное и наглядно-предметное мышление. Исследовательская деятельность детей 2-3 лет направлена на изучение живой и неживой природы.
Публикация «Экспериментирование с маленькими детьми зимой» размещена в разделах
Экспериментирование на начальном этапе предполагает руководство взрослых. Роль взрослого человека - заинтересовать и увлечь ребенка. Малыша нужно поощрять в его стремлении к усвоению новых знаний, к приобретению опыта и различных умений.
Зима – хорошее время для экспериментирования. Зимой можно активизировать познавательную активность детей на прогулке, развивать их интерес к природе, природным явлениям. Можно рассматривать и рассказывать о снежинках, снеге, льде, сосульках. Нужно рассказать ребенку, что все это является водой, которая приобретает другие формы. Можно рассказать о снежинках в простой форме, чтобы это было понятно ребенку. Снежинки – это капельки воды, которые превращаются в кристаллики. Падая на землю, они увеличиваются в размерах за счет влажности. У снежинок 6 лучиков. Они легкие, в них много воздуха, падают на землю они очень медленно.
«Снежинки». На прогулку можно взять лупу, чтобы рассматривать снежинки. Под падающие снежинки нужно подложить темную бумагу или ткань, чтобы их было хорошо видно, и чтобы они не так быстро таяли и рассматривать их в лупу. Считается, что каждая снежинка неповторима и двух одинаковых снежинок не бывает.
«Воздух в снегу». На прогулке набрать в емкость снега и принести домой. Посмотреть с ребенком сколько воды осталось после таяния снега. Снег на 95% состоит из воздуха.
«Снег сохраняет тепло». Взять на прогулку две бутылки с горячей водой, одну бутылку закопать в снег, а другую оставить на снегу. Через некоторое время достать бутылку с водой из-под снега. Закопанная в снегу бутылка будет теплее, чем оставленная на воздухе.
«Снег тает от соли». Взять 2 емкости со снегом, в одной емкости снег посолить. Соль заставляет таять снег быстрее.
«Окрашивание снега». Можно окрашивать снег в разные цвета с помощью кисточки и красок.
«Цветной лед». В стаканчик набрать воды, окрасить ее. Затем формочку с водой поставить в снег, чтобы вода замерзла. Осторожно вынуть лед из формочки, когда он замерзнет.
«Мыльный пузырь». Температура воздуха должна быть не выше -7 – 10 градусов без ветра. Мыльный пузырь сразу замерзает, на нем образуются узоры, похожие на снежные цветы.