Наталья Короткова
Экспериментирование «Курочка Ряба и яичко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Подвести детей через поисковую деятельность о свойстве и качестве яйца: тонет, не тонет, хрупкое, вареное, сырое.
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
Развивать наблюдательность и любознательность;
Активизировать речь и обогащать словарь детей;
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Материалы: тарелки, яйца (вареные, сырые, вода, соль, банка – 0.5 л., ложки, полиэтиленовые мешочки.
Словарь: вращается, желток, белок, хрупкое.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, на улице светит солнышко, оно такое яркое, теплое.
Публикация «Экспериментирование „Курочка Ряба и яичко“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
А давайте и мы улыбнемся друг другу и подарим свое тепло.
Сегодня у нас необычный день.
К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребятки, мы с вами проведем эксперимент.
А с чем. вы узнаете сейчас. Итак, начнем.
- Жили-были Дед и Баба и была у них курочка Ряба
(стук в дверь, заходят ДЕД, БАБА и курочка Ряба. Здороваются, курочка садится)
Хорошо жили не тужили, дружно меж собою были
- Дед и Баба Рябу любили вкусно и сытно Рябу кормили
То пшеницей, то овсом. Курочке все хорошо!
- Ряба им благодарна была, свежие яйца на завтрак несла.
«Кушай Баба, кушай Дед я снесу и на обед!»
Был у них еще внучок, интересный малышок (поглаживает детей)
Но внучок был озорник, сидеть на месте не привык.
Он все хочет разузнать, да секреты распознать.
Чем-то надо бы заняться, чем полезна наша Ряба?
- Дед плачет, Баба плачет, а курочка кудахчет :
«Не плачь Баба, не плачь Дед, яйцо снесу НЕ ЗОЛОТОЕ, а яичко – то простое».
- Не успев сказать ни слова, а яичко-то готово.
(курочка Ряба «встает», показывает яйцо и говорит)
«В том яйце для вас секрет, желаю творческих побед!»
- Что за секретное яйцо подарила нам Ряба.
Хотите узнать?
Давайте вместе разгадаем секреты!
(3 группы по 3 дошкольника за столами, на столах: 3 тарелки, по 1-ому сырому, 1- вареному яйцу – все прикрыто салфеткой, убираем салфетки)
1. Эксперимент
- Перед нами 2 яйца, одно сырое, другое вареное. Как узнать, которое из них сырое, а которое вареное? (ответы выслушиваются). Попробуйте яйцо вращать на столе. (каждая группа детей с ассистентами проводят опыт, сначала вращаем сырое яйцо, а потом - вареное) Итак, как вы думаете, первым какое яйцо было? Как оно вращалось? Вторым? (ответы детей)
ВЫВОД: 1-ое было сырое, оно вращается неуклюже, лениво т. к. желток и белок внутри болтаются, мешают яйцу раскрутиться. 2 –ое вареное – оно вращается легко и быстро.
2. Эксперимент
- Вы когда-нибудь роняли яйцо? Что бывает при падении? (ответы) Давайте попробуем! Идите сюда ко мне.
(Дети выходят и вместе с воспитателем роняют с высоты «яйцо в пакете»). - Что же мы видим? Да, яйцо разбилось и из него выпал желток, белок, а это скорлупа (дети рассматривают разбившееся яйцо). Садитесь.
ВЫВОД: при падении яйцо бьется! Надо с яйцом обращаться осторожно.
Физминутка.
Цыпы по двору гуляли, - (идут)
Цыпы крошки собирали: - (садятся, пальцами щипают)
«Клю-клю-клю-клю,
Клю-клю-клю-клю…»
За жуком бежали: - (бегут)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ – (топают)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
В лужицу упали – шлеп! –(садятся, шлепают по коленям)
Встали, отряхнулись, (трясут руками)
К солнцу потянулись… (руки подняли вверх)
И пошли опять
По двору гулять! –(идут)
3. Эксперимент
- Давайте разузнаем еще один секрет. (На стол пол литровую банку с водой, столовая ложка и одно сырое яйцо). Перед вами обычная вода и сырое яйцо Опустим яйцо с помощью ложки в воду. (каждый ребенок делает) Что случилось? Значит, сырое яйцо в воде тонет! Яйцо осторожно достаем и кладем в тарелку.
- А теперь добавим в воду 2 ст. ложки соли (ассистенты кладут соль, дети сами размешивают) и размешаем. Теперь еще раз опустим сырое яйцо в воду. Что случилось? Не тонет. Почему? (ответы детей)
ВЫВОД: в обычной воде сырое яйцо тонет, а в соленой воде удерживается, не тонет.
(Соленая вода помогает держаться на поверхности. В Мертвом море и вовсе утонуть невозможно из-за того, что вода там необыкновенно соленая.)
4. Эксперимент
- Ребятки, еще один секрет! (показывает курочка Ряба, дети только наблюдают). Вот банка с обычной водой, опускаем сырое яйцо, что оно делает – тонет. А вот здесь соленая вода, подливаю в банку солевой раствор – что случилось? Яйцо не тонет и не всплывает, а «висит» в толще воды, как подводная лодка.
(Солевой раствор нужно подливать маленькими порциями до тех пор, пока не получится нужный эффект)
ВЫВОД: в соленой воде яйцо может и «висеть» в воде, как подводная лодка
- Вот такое мое интересное яйцо!
Рефлексия:
- Ребята, мы сегодня узнали секреты о яйце.
- Вам понравилось экспериментировать? Интересно было?
Спасибо вам. Давайте ребята, поблагодарим наших сказочных героев, которые помогли нам: спасибо Дед, спасибо Баба, спасибо тебе курочка Ряба. (Герои прощаются, уходят)
- Вы сегодня хорошо слушали, аккуратно работали, от ваших дружных исследований мое сердце наполнилось теплом и любовью. Я дарю вам частичку своего тепла. Спасибо вам.