Екатерина Науменко
«Огород на окне». Экспериментально-трудовая деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментально трудовая деятельность: Огород на окне.
Цели и задачи создания огорода на окне
создание условий по экспериментально - трудовой деятельности детей;
учить детей правильно, ухаживать за растениями;
дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
развивать познавательные и творческие способности детей;
воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
На окошке нашей группы
Мы сажали огород
Потому что витамины
Нужны детям круглый год!
Дети, вот и наступила весна. Как приятно, когда первая зелень появляется у нас на подоконнике. Сначала она украшает интерьер, радует глаз. А потом обогащает наше меню новыми вкусовыми качествами. Овощи, зелень- это кладезь витаминов. А что именно мы сегодня будем с вами выращивать мы узнаем …откуда?
На маленькой грядке
Созрели загадки.
Дед с бабулей в огороде
Днями в мае колобродят.
Я за ними наблюдаю —
Что и как садить не знаю.
Наставляет дед всегда
— Не боясь, сынок, труда.
Будут вместо помощи
С огорода (Овощи)
Он доводит всех до слез,
Но те слезы не всерьез.
Вылечит зато простуду,
Кашлять и чихать не буду
Победит любой недуг
Золотисто-жёлтый (Лук)
Сажаем лук в приготовленные ёмкости.
Висит на ветке за листом,
Гордится жёлтеньким цветком,
И долго носит на носу
Свою цветочную красу.
Он очень любит воду пить,
Зелёным усом шевелить,
Хрустящий, сочный молодец,
Его названье — (огурец)
Сажаем семена огурцов.
Овощ — первый, ранний самый,
Мы выращиваем с мамой.
Вкусом острый он немножко,
Пригодится и в окрошку.
Цвета — спелый барбарис,
А зовут его — (редис).
Сажаем редис
По земле ползёт, по крыше,
Хочет в небо выше, выше.
А в стручках полно плодов,
Да ведь это же (Фасоль)
Сажаем предварительно замоченную фасоль.
Листовой и корнеплод.
Домик — грядка, огород.
Он же овощ — не игрушка,
Но зовут его … (Петрушка)
Сажаем петрушку
Рос он нежным, ароматным.
Часто посещал салаты.
Раскрывает зонтики,
Ну, а где же дождики? (Укроп)
Сажаем укроп.
Итак, мы посадили огород. И мне бы хотелось с помощью дидактической игры узнать, что вы знаете о том, что полезно при уходе за растениями.
Дидактическая игра «Полезно - вредно»
Я буду называть действия, а вы отвечайте, полезны эти действия для комнатных растений или вредны и объясните, почему вы так считаете.
Поставить комнатное растение в темное место.
Порыхлить почву в горшке с комнатным растением.
Поставить комнатное растение на мороз.
Забыть полить комнатное растение.
Протереть листья комнатного растения.
Нет, протирать можно листья крупные, плотные и крепкие. Тонкие и нежные листья нужно опрыскивать. Листья, покрытые ворсинками, нужно мыть жесткой кистью или зубной щеткой.
- Ребята, какие способы ухода за комнатными растениями вы ещё знаете?
- Растения поливают.
- Как вы определите, нужно ли поливать комнатное растение?
- Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.
- Как правильно поливать растение?
- Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.
- Ребята, а какой температуры должна быть вода для полива комнатных растений?
- Вода должна быть комнатной температуры.
- Вспомните еще один очень важный способ ухода за растениями.
- Почву в горшках комнатных растений рыхлят.
- Какие правила мы должны соблюдать при рыхлении земли в горшках комнатных растений?
- Возле корней нужно рыхлить не глубоко, чтобы не повредить корни, а ближе к стенкам горшочка рыхлят глубже.
Растениям необходимы: свет, вода, рыхление почвы. (подкормка)
Лук укроп, петрушка- клад витаминов, которых так нам не хватает в это время года. И поэтому, мы в данный момент создаем с детьми уголок для экологического труда. Посеяв зелень, овощи, ухаживая за ними, я тем самым прививаю у детей трудолюбие, любовь к природе, формирую познавательно-исследовательский интерес, наблюдательность. Поручив детям какие-либо действия, предоставляю им возможность для проявления инициативы, самостоятельности, и активности.