Приложение МААМ

«Огород на окне». Экспериментально-трудовая деятельность

Екатерина Науменко
«Огород на окне». Экспериментально-трудовая деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментально трудовая деятельность: Огород на окне.

Цели и задачи создания огорода на окне

создание условий по экспериментально - трудовой деятельности детей;

учить детей правильно, ухаживать за растениями;

дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

развивать познавательные и творческие способности детей;

воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

На окошке нашей группы

Мы сажали огород

Потому что витамины

Нужны детям круглый год!

Дети, вот и наступила весна. Как приятно, когда первая зелень появляется у нас на подоконнике. Сначала она украшает интерьер, радует глаз. А потом обогащает наше меню новыми вкусовыми качествами. Овощи, зелень- это кладезь витаминов. А что именно мы сегодня будем с вами выращивать мы узнаем …откуда?

На маленькой грядке

Созрели загадки.

Дед с бабулей в огороде

Днями в мае колобродят.

Я за ними наблюдаю —

Что и как садить не знаю.

Наставляет дед всегда

— Не боясь, сынок, труда.

Будут вместо помощи

С огорода (Овощи)

Он доводит всех до слез,

Но те слезы не всерьез.

Вылечит зато простуду,

Кашлять и чихать не буду

Победит любой недуг

Золотисто-жёлтый (Лук)

Сажаем лук в приготовленные ёмкости.

Висит на ветке за листом,

Гордится жёлтеньким цветком,

И долго носит на носу

Свою цветочную красу.

Он очень любит воду пить,

Зелёным усом шевелить,

Хрустящий, сочный молодец,

Его названье — (огурец)

Сажаем семена огурцов.

Овощ — первый, ранний самый,

Мы выращиваем с мамой.

Вкусом острый он немножко,

Пригодится и в окрошку.

Цвета — спелый барбарис,

А зовут его — (редис).

Сажаем редис

По земле ползёт, по крыше,

Хочет в небо выше, выше.

А в стручках полно плодов,

Да ведь это же (Фасоль)

Сажаем предварительно замоченную фасоль.

Листовой и корнеплод.

Домик — грядка, огород.

Он же овощ — не игрушка,

Но зовут его … (Петрушка)

Сажаем петрушку

Рос он нежным, ароматным.

Часто посещал салаты.

Раскрывает зонтики,

Ну, а где же дождики? (Укроп)

Сажаем укроп.

Итак, мы посадили огород. И мне бы хотелось с помощью дидактической игры узнать, что вы знаете о том, что полезно при уходе за растениями.

Дидактическая игра «Полезно - вредно»

Я буду называть действия, а вы отвечайте, полезны эти действия для комнатных растений или вредны и объясните, почему вы так считаете.

Поставить комнатное растение в темное место.

Порыхлить почву в горшке с комнатным растением.

Поставить комнатное растение на мороз.

Забыть полить комнатное растение.

Протереть листья комнатного растения.

Нет, протирать можно листья крупные, плотные и крепкие. Тонкие и нежные листья нужно опрыскивать. Листья, покрытые ворсинками, нужно мыть жесткой кистью или зубной щеткой.

- Ребята, какие способы ухода за комнатными растениями вы ещё знаете?

- Растения поливают.

- Как вы определите, нужно ли поливать комнатное растение?

- Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.

- Как правильно поливать растение?

- Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.

- Ребята, а какой температуры должна быть вода для полива комнатных растений?

- Вода должна быть комнатной температуры.

- Вспомните еще один очень важный способ ухода за растениями.

- Почву в горшках комнатных растений рыхлят.

- Какие правила мы должны соблюдать при рыхлении земли в горшках комнатных растений?

- Возле корней нужно рыхлить не глубоко, чтобы не повредить корни, а ближе к стенкам горшочка рыхлят глубже.

Растениям необходимы: свет, вода, рыхление почвы. (подкормка)

Лук укроп, петрушка- клад витаминов, которых так нам не хватает в это время года. И поэтому, мы в данный момент создаем с детьми уголок для экологического труда. Посеяв зелень, овощи, ухаживая за ними, я тем самым прививаю у детей трудолюбие, любовь к природе, формирую познавательно-исследовательский интерес, наблюдательность. Поручив детям какие-либо действия, предоставляю им возможность для проявления инициативы, самостоятельности, и активности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Трудовая деятельность детей на прогулке»Фотоотчет «Трудовая деятельность детей на прогулке» Фото отчет "Трудовая деятельность детей на прогулке"Воспитание любви к труду, формирование элементарных трудовых навыков, уважения к людям.

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа)Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Огород на окне «Огород Сильвани Фэмили»Огород на окне «Огород Сильвани Фэмили» Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Вас приветствуют милые кролики из города Люберцы. Наша дружная семья кроликов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Огород на окне». Экспериментально-трудовая деятельность
Опубликовано: 20 января 2025 в 13:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Огород на окне». Экспериментально-трудовая деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Науменко (УИ 644728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД