Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность в средней группе «Зачем кошке шершавый язык?»

Елена Тертова
Экспериментальная деятельность в средней группе «Зачем кошке шершавый язык?»
▼ Скачать

Цель: определить строение и значение языка кошки.

Задачи:

• научить детей исследовательской деятельности;

• формировать знания детей о повадках животных;

• развивать наблюдательность, активность, зрительную память, умение анализировать, делать выводы, рассуждать, коммуникативность, находчивость, сообразительность, самостоятельность;

• воспитать интерес к исследовательской деятельности.

Материал и оборудование: видеоматериал, фотоаппарат, наждачная бумага, мех, натертый графит в тарелочке, бумага тонкая и бумага бархатная.

Публикация «Экспериментальная деятельность в средней группе „Зачем кошке шершавый язык?“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание и наблюдение за котом.

Ход игры – эксперимента.

Организационный момент.

«Чей это голос?»

Звучит голос кота.

В: Кто это пришел?

Д: Котенок.

В: Какой он – живой или неживой?

Д: Неживой, это игрушка.

В: Какая игрушка?

Д: Мягкая, покрытая искусственным мехом.

В: Да, это меховая игрушка.

Проблема:

Дети поиграли с котенком и он замарался.

В: Как его почистим? Какие у вас есть идеи или предложения?

Д: Можно почистить, постирать.

В: а вот если бы это был настоящий котик, чем бы он почистился? Можно ли его постирать? Как вы думаете?

Д: Нет, но его можно помыть.

В: Но часто мыть кошек нельзя, они могут простудиться и заболеть.

Гипотеза:

В: Сейчас мы проверим ваши предположения. Я приглашаю вас на телемост в нашим другом котом Василием. Все готовы? Смотрите внимательно на экран. Я устанавливаю связь. Давайте поздороваемся: «Здравствуй, кот Василий!».

Д: Здравствуй, кот Василий!

К. В. : Здравствуйте, дети! Угадайте, что я делаю?

Д: Умываешься.

К. В. : Чем умываюсь?

Д: Язычком.

В: Ребята, вам, наверное, интересно узнать, почему кот умывается язычком?

Хотите узнать, какой язычок у кота?

Д: Да!

В: Тогда пройдемте в нашу лабораторию «Почемучка». Здесь мы проведем два опыта. Эти опыты мы не будем зарисовывать, как другие опыты, а их сфотографируем. Поможет нам в этом Марина Богдановна. Эти фотографии мы поместим в наш альбом «Опытов и исследований», который хранится в нашей лаборатории.

Правила безопасности:

• пальцы в рот не брать;

• посторонние предметы рот не брать;

• слушать инструкции воспитателя;

• после опытов привести рабочее место в порядок.

Посмотрите, на столе лежат кусочки бумаги и меха, почти такой же, как и у нашего друга.

Опыт № 1.

В: Проведем белой бумагой по меху. Что-нибудь прилипло к бумаге?

Д: Нет.

В: Почему?

Д: Она гладкая.

В: Возьмите бархатную бумагу, проведите по меху. Что-нибудь прилипло к ней? Почему?

Д: Да, она мягкая и нежная.

В: А теперь возьмите наждачную бумагу, проведите по меху. Что мы видим?

Д: К бумаге прилипли волоски меха.

В: Почему?

Д: Она шершавая, колючая.

В: Когда кот чистит свою шерстку, то на язычок прилипают старые мелкие волоски. Так кот или кошка чистят свою шерстку.

Вывод:

В: Значит, язычок кота похож на какую бумагу?

Д: На наждачную.

В: Почему?

Д: Потому что к ней прилипают волоски.

В: Почему прилипают?

Д: Потому что она шершавая, как язычок кота.

Опыт № 2.

В: А еще язычком кот убирает не только грязные волоски, но и пыль. Давайте проверим. Опустим пальчик в тарелочку с натертым графитом от карандаша. Какой стал пальчик?

Д: Грязным.

В: Потрите его наждачной бумагой, только не сильно. Что произошло?

Д: Пальчик стал чистым – бумага собрала всю пыль.

Вывод:

В: Значит, у кота или кошки шершавый язык, похожий на наждачную бумагу. Шершавый язычок помогает коту умываться и чиститься, собирать пыль и волоски.

Ребята, наши опыты мы зафиксировали на фото. Давайте посмотрим и вспомним ход опытов, и какие результаты мы получили.

Итог:

В: В результате этих опытов мы узнали, что у кота шершавый язычок.

А теперь мы работу завершим,

Все на место положим.

Публикации по теме:

НОД по экологии в средней группе. Поисково-исследовательская деятельность «Всё о кошках» .

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в средней группе «Зачем кошке шершавый язык?»
Опубликовано: 15 июня 2013 в 15:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность в средней группе «Зачем кошке шершавый язык?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тертова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД