Наталья Кириллова
Экспериментальная деятельность с детьми младшей группы «Тает снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Тает снежок.
Цели: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега: превращением в
воду.
2. Развивать чувство любопытства.
3.Воспитывать наблюдательность.
Оборудование:
Снеговик – игрушка, 3 тазика, совочки, салфетки, контейнер со снегом, лопатка, 2 тарелочки, стакан питьевой воды, вата.
Ход:
Ребята, скажите. Что интересного вы наблюдаете, когда идёте в детский сад. Гуляете на улице? (подвести детей к ответу про снег).
За окошком снег летит,
Белый снег, лохматый.
Публикация «Экспериментальная деятельность с детьми младшей группы „Тает снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой.
Вы любите играть со снегом? А что можно сделать из снега? (ответы детей).
Стук в дверь.
Здравствуйте. Ребята!
Я – весёлый снеговик.
К снегу, холоду привык.
И принёс я вам, ребята.
Целый тазик снегопада!
Ребята, давайте пригласим Снеговика в гости. (дети приглашают, но Снеговик отказывается).
Ох, ребятушки, ребята,
Оставаться страшновато.
В садике у вас тепло,
И уютно и светло.
Мне не место здесь, простите!
Я на улицу хочу
К Снежной Бабе отпустите.
А не то вас намочу!
Давайте отпустим Снеговика и скажем ему: «До свидания!»
Странно, ребята, вы случайно не знаете, почему Снеговик не остался у нас в детском саду? (если дети не скажут правильный ответ, подвести их к нему в конце эксперимента).
Снеговик нам принёс целый контейнер снега, хотите с ним поиграть? Для игры нам понадобятся тазики, лопатка и салфетки. (из большого контейнера раскладываем снег в тазики поменьше, у каждого тазика по три человека).
Давайте посмотрим на снег. Какой он? (белый).
Давайте возьмём его в руки. Какой он на ощупь? (холодный, мокрый).
Что можно слепить из снега? Давайте слепим комочки.
Почему не получается? (снег тает, руки замёрзли). Поэтому на улице мы играем со снегом в рукавичках.
Что происходит со снегом? (снег тает и превращается в воду).
А мы с вами знаем одного знакомого кота, который тоже из снега пироги пёк, и что с ним приключилось, давайте расскажем: (физминутка)
Падал снег на порог,
Кот испёк себе пирог.
А пока лепил и пёк,
Ручейком пирог утёк.
Пироги себе пеки
Не из снега, из муки!
Как вы думаете, снег можно кушать? Почему?
На первый взгляд он чистый, но я вам сейчас покажу, что он грязнее питьевой воды. Для этого мне надо его быстро растопить. А где можно быстро растопить снег в группе, давайте найдём самое тёплое место. (радиатор).
В один маленький контейнер положим немного снега и растопим его на батарее, а в другой нальём чистой питьевой воды из бутылки.
Что происходит со снегом? (снег растаял и превратился в воду).
Чтобы узнать, какая вода по чистоте от снега, надо её пропустить через фильтр – вату – на вате остались грязные примеси от снега. Такую воду пить нельзя, она грязная, но ею можно поливать растения или поить животных.
Давайте польём наше растение в группе. А оставшийся снежок растопим водой из под крана и помоем тазики.