Елена Аулова
Эксперимент для второй младшей группы «Живая природа. Растим лук»
▼ Скачать + Заказать документы
Эксперимент: Растим лук.
Длительность эксперимента составляет 45 дней.
Программное содержание:
показать детям необходимость воды для роста и развития растения, развитие познавательного интереса к окружающему миру, развитие наблюдательности и логического мышления, воспитание любви к природе.
Словарная работа:
Активизация словаря (живая вода, живая природа, растения, корни, луковица, стрелки лука, растет, завянет).
Методические приемы:
вопросы, наблюдения за растениями, простейшие эксперименты, художественное слово, рассказ воспитателя.
Публикация «Эксперимент для второй младшей группы „Живая природа, Растим лук“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование:
Луковицы, баночки из-под сметаны/йогурта, лейки, стеклянная баночка с водой.
Предварительная работа:
Уход за растениями в живом уголке, полив, рассматривание книг о растениях, обсуждение животворного свойства воды: если увядшее растение полить водой, то оно оживет.
Ход эксперимента:
В: Ребята, сегодня я Вам предлагаю посадить одно очень полезное растение. Это овощ. А ну-ка отгадайте, о чем я говорю:
«Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.»
Кто это? (Конечно, лук)
(Воспитатель достает луковицу и показывает)
Лук – это единственный овощ, который мы употребляет каждый день. Его добавляют и в суп, и в салат, и в пироги, и в мясные и в рыбные блюда. Он не только очень вкусный, но и очень полезный. В луке есть вещества, которые убивают бактерии и микробы. Лук помогает нам быть здоровыми и не болеть.
На улице уже глубокая осень, скоро наступят холода, и нам с вами надо позаботится о своем здоровье. Надо уже сейчас начинать есть больше вкусного лука. А чтобы он был еще вкуснее и полезнее, я вам предлагаю вырастить зеленый лук самим.
Посмотрите, у меня есть подписанные баночки и луковички для каждого.
Поместите свои луковички в баночки с водой корнями вниз. (дети опускают корни луковиц в воду). Давайте теперь выберем с вами место на солнечном подоконнике и будем наблюдать, что появится сначала – корни или зеленые стрелки? И будем записывать наши наблюдения вот в этот дневник.
(Воспитатель достает лист Дневника наблюдений и прикрепляет его на стекло, рядом с «огородом на подоконнике»)
В ходе эксперимента дети делают выводы о том, что появляется раньше – корни или стрелки лука, учатся наблюдать, ценить растение, ухаживать за ним (подливать воды).