Екатерина Афонина
Экскурсия в мини-музей «Куклы в национальных костюмах» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в мини – музей «Куклы в национальных костюмах»
вторая младшая группа
Подготовила и провела: воспитатель Афонина Е. Ю
Задачи:
1. Формировать у детей представление о музеях.
Публикация «Экскурсия в мини-музей „Куклы в национальных костюмах“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Куклы. Мини-музеи кукол
- Мини-музеи в детском саду
- Младшая группа
- Музейная педагогика в детском саду
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
2. Знакомство с понятиями «музей», «музейная культура», «экспонат» музея.
Познакомить детей с основами музейной культуры, правилами поведения в музее.
3. Познакомить с национальными костюмами разных народов мира.
4. Расширение у детей представлений о жизни и быте различных народов населяющих нашу планету.
5. Развивать связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями; развивать творческие способности, воображение.
6. Формировать бережное отношение к игрушкам.
Кукла стимулирует развитие ребёнка, те его качества и навыки, которые будут в дальнейшем необходимы в жизни, в процессе взаимодействия с обществом. Кукла является особенной формой развития мироощущения ребёнка, при котором развивается его связь с миром.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятам в нашем саду есть музей «Кукол в национальных костюмах». Что же такое музей? Ответы детей.
Воспитатель: Музей -это дом, где собирают, хранят и показывают красивые, старинные или просто интересные предметы: картины, игрушки, ткани, книги и многое другое.
-Как вы думаете, для чего люди создали музеи? Ответы детей
Воспитатель: У каждого человека есть вещи, которые ему особенно дороги: любимые книги, необычные находки, сувениры и т. д. Людям всегда хотелось сохранить что-то на память, чтобы потом показать своим детям, внукам, знакомым и друзьям. Например, одни собирают картины, другие редкие книги, третьи- красивую посуду, а четвёртые- игрушки. Большое количество каких-то предметов называется коллекцией.
Воспитатель: У кого из вас есть дома коллекции? Ответы детей.
Воспитатель: Кому вы показываете свою коллекцию? Ответы детей
Воспитатель: Коллекции находились в доме у тех, кто их собирал, и их могли увидеть немногие. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных зданиях, которые и назвали музеями. В музей может прийти любой желающий и посмотреть на экспонаты. Музей может быть посвящён одному предмету. Например, музей часов, кукол, картин, а может содержать много коллекций. Тогда их размещают в разных залах, чтобы посетителям музея было удобнее рассматривать экспонаты. О каждом музейном экспонате вам сможет рассказать специальный работник-экскурсовод. А кто из вас уже был в музее? Ответы детей
Воспитатель: Ребята хотите отправимся в музей? Ответ детей.
-Тогда вспомним правила поведения в музее:
1. Не перебивать экскурсовода и задавать вопросы по окончанию экскурсии.
2. Не все экспонаты в музее можно трогать руками.
Воспитатель: Как вы думаете, почему в музеях ввели такое правило для посетителей? Ответы детей
Воспитатель: Некоторые экспонаты очень хрупкие и они могут поломаться или даже разбиться при неосторожном обращении и их красоту больше никто не увидит. Теперь вы готовы к посещению музею
Воспитатель и дети проходят в помещение музея.
Воспитатель: Проходите в мини-музей кукол, становитесь полукругом, чтобы всем было видно. Обратите внимание на экспонаты и попробуйте ответить. -Что же такое кукла? Ответы детей
Воспитатель: Кукла появилась одновременно с появлением человека. Ведь надо было мамам чем-то развлекать своих детей, и в помощь им появились куклы- все очень разные, но прекрасные. Посмотрите, как много кукол в нашем музее. Вам ребята повезло. Итак, экскурсию по музею проведём, про экспонаты рассказывать начнём. Обратите внимание на одежду кукол. Какая она? Ответы детей
Воспитатель: У всех кукол она разная, все зависит где живут эти народы, те кто живут где тепло у них одежда легкая, а где холодно теплая. (Показать разные куклы). Ребята обратите какие у них разные головные уборы, они тоже разные. Скажите какие вы знаете? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А вы заметили, что они у всех кукол разная обувь? Это тоже зависит от места проживания. Где тепло какую обувь они одевают? Ответы детей
Воспитатель: А где холодно? Ответы детей.
Показать детям обувь у кукол.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, все знаете, а теперь вы можете посмотреть куколок поближе, но давай те договоримся, руками трогать нельзя, помните? они очень хрупкие и могут сломаться.
Дети ходят смотрят, спрашивают.
Воспитатель: Ребята вот и подошла к концу наша экскурсия вам понравилось? Ответы детей.
По возвращению в группу спросить : Где были? Что смотрели? Что понравилось больше всего? Почему у кукол разная одежда?