Анастасия Лободедова
Экскурсия в зимний лес с детьми и родителями «Покорми птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в лес зимой
Цель экскурсии: развитие наблюдательности у детей, чувства сопереживание и причастности к судьбам птиц зимой, любви и интереса к родной природе.
Задачи:• познакомить с условиями жизни птиц;
• развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание;
• приучать заботиться о птицах ближнего окружения, подкармливать их зимой;
• закрепить знание детей о роли человека в жизни природы;
• развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать
Публикация «Экскурсия в зимний лес с детьми и родителями „Покорми птиц“» размещена в разделах
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Предварительная работа:
работа по проекту «Птицы зимой», конструктивная беседа о помощи птицам в холодное время года. Акция по изготовление кормушек родителями для птиц.
Ход экскурсии:Перед выходом на экскурсию выбрать с детьми кормушку, которые разместим в зимнем лесу.
По дороге в лес обратить внимание детей на погоду.
Дети входят в лес. Встают в круг.
Воспитатель уточняет, что многие птицы улетели от холода и голода, но некоторые остались.
Вопросы к детям.
• Какие птицы остались зимовать? (перечислить птиц)
• Назовите их одним словом.
• Чем питаются зимние птицы?
• А как человек может им помочь?
Воспитатель: Теперь ребята давайте повесим наши кормушки для птиц.
Каждый ребенок вешает с помощью взрослых (родителей) кормушку для птиц и наполняет ее кормом.
Дети возвращаются в круг. Воспитатель загадывает загадки детям:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка -.
(Воробей)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её.
(Cорока)
Теперь загадываем загадки родителям:
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
(Сова)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Физминутка. (по ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения)
Птички прыгают, летают, (Дети прыгают, «летают»)
Птички прыгают, поют.
Птички крошки собирают, («собирают с земли»)
Зёрнышки клюют, клюют. («клюют с ладошки»)
Пёрышки почистили, (Чистящие движения рук по телу)
Клювики почистили, (Движения пальцев по носикам)
Дальше полетели,
В парк прилетели.
Воспитатель: Мы с вами не назвали одну птичку.
Непоседа невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал её….(синичка).
Воспитатель. Правильно. Мне кажется она где то рядом. Спряталась. Давай те вместе с родителями ее поищем.
Дети ищут птицу. Находят ее за деревом. (сюрпризный момент)Это муляж птицы.
Воспитатель. Давайте теперь ее получше рассмотрим.
Дети рассматривают птицу и ее описывают (Голова, туловище, грудка, крылья, хвост, лапы, перья).
Воспитатель. Посмотрите вокруг птицы прилетели к кормушкам. Понаблюдаем, какие птички прилетят к кормушке. Предложить послушать шум, пение птиц, наблюдать.
Дети стоят молча и наблюдают за птицами. Воспитатель и родители помогают детям в этом процессе.
Воспитатель. Голодно, холодно,
Галки, воробьи?
Голодно, голуби,
Гуленьки мио?
Прилетайте в гости,
Полны у нас горсти!
Клюйте, гостюйте,
Не пугайтесь, клюйте!
Гуль-гуль-гуль!
(Е. Благинина)
Воспитатель. Дети нас птицы немного боятся, давайте, что бы им не мешать спрячемся за деревья и от туда будем следить за поведением птиц. Дети охотно прячутся за деревья.
Воспитатель. Вы слыша те, как птички у кормушек щебечут, радуются, благодарят вас за угощение. Самое главное для подкормки, чтобы в кормушке постоянно был корм. Про это не забывайте и с родителями следите за этим.
Воспитатель
Мы по лесу погуляли, за природой наблюдали. В лесу тихо и покой, но пора нам всем домой.
Дети строятся в пары и возвращаются в детский сад.
По дороге в детский сад провести беседу:
Что понравилось? Почему? Что запомнили? Что удивило? Изменилось ли настроение?