Айгуль Файзуллина
Экскурсия в пожарную часть с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Файзуллина А. В.
20 0ктября 2017 мы с воспитанниками подготовительной к школе группы посетили Пожарную часть № 90 с. Стерлибашево.
В воспитательно - образовательной работе нами были запланированы недели безопасности жизнедеятельности дошкольников, в том числе и по пожарной безопасности Прошедшая неделя планировалась как неделя пожарной безопасности : проводились беседы на данную тему, читались книги о пожарных, дети учили пословицы и поговорки, проходило первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности, провели экскурсию в пожарной части № 90 с. Стерлибашево.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в пожарную часть, встреча с сотрудниками МЧС
- Темочки
Основной целью экскурсии в пожарную часть явилось стремление вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.
Ожидаемые результаты.
Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности. Составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии». Составление фотоальбома. Рисование на тему: «Что нужно для работы пожарного».
Цель экскурсии : Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного.
Задачи:
Образовательные:
Формирование интереса к профессии «пожарный».
Знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера.
Развивающие:
Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.
Воспитательные:
Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.
Предшествующая работа:
• беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Как избежать пожара», чтение и пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»;
• рисование пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов);
• знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;
• дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори».
Рассматривание иллюстративного материала:
• инструменты, механизмы, рабочая одежда, пожарная машина, выдвижная лестница, пожарный рукав, брандспойт, куртка пожарного, противогаз, боевая одежда «ОПБ».
Активизация словаря: пожарный, пожарная часть, диспетчер, боец, огнетушитель, пожарный рукав, брандсбойт, каска, комбинезон из огнеупорного материала, противогаз, лестница, лом, багор.
Ход экскурсии.
Воспитатель. Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение. Вы внимательно его послушайте и скажите, о какой профессии я идет речь?
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы огонь тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
Воспитатель. Правильно, ребятки! О пожарных. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть, познакомимся с пожарными и узнаем о них и их работе. Мы посмотрим, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где-то произошел пожар. Но прежде чем отправиться на экскурсию, давайте вспомним правила поведения на улице, в автобусе и в пожарной части!
Дети. Дорогу переходим, соблюдая правила дорожного движения, в автобусе пристегиваемся ремнями безопасности, во время движения не встаем со своих мест, до полной остановки; в пожарной части ведем себя как в гостях – внимательно слушаем, без разрешения ничего не трогаем и никуда не заходим.
У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме.
Они представляются. Начинает беседу с детьми начальник пожарной части Якшисаров Мазит Газизович.
Начальник пожарной части Дети, сегодня я расскажу вам о нашей пожарной части, о бесстрашных пожарных, о боевых пожарных машинах и диспетчерах. В начале нашей экскурсии, я приглашаю вас в комнату диспетчеров.
Пойдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера.
Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, план Байкита, рация? Какую важную работу выполняет диспетчер?
Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания. Ребята, скажите, для чего нужно называть адрес возгорания?
Дети. Чтобы пожарные как можно быстрее приехали на место пожара.
Диспетчер. Ребята, а вы знаете номер телефона, по которому нужно звонить, в случае возникновения пожара?
Дети. 01 или 101.
Диспетчер. А еще, ребята, ни в коем случае нельзя просто так звонить на эти номера, и в шутку говорить, что где-то случился пожар.
Начальник пожарной части. Сейчас мы находимся в комнате, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». А вы, ребята, знаете, чем они занимаются в свободное время? В основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми. Зачем же пожарным быть сильными, смелыми, закаленными? Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара (раздается сигнал тревоги, выбегают пожарные, пожарная машина выезжает во двор).
Сейчас командир отделения познакомит вас с оборудованием пожарной машины.
Командир отделения. Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией?
Дети. Пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, остальные машины, услышав сигнал должны уступить ей дорогу, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины, садятся по очереди в кабину
Ребята, обратите внимание на эту пожарную машину – эта машина называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой запас воды. Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя.
Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы, специальные сапоги.
Начальник пожарной части. В завершение нашей экскурсии, хотелось бы вам ребята сказать о том, что профессия пожарного – это не только героическая и мужественная профессия, но и очень опасная. Пожарные каждый день, рискуя своей жизнью и здоровьем, тушат пожары, спасают людей из огня. Одним из таких бесстрашных людей был Маннанов Ильшат Наилевич. Он погиб при тушении пожара. В его честь и в нашей пожарной части открыли стелу, чтобы все помнили и с уважением относились к нелегкой профессии пожарных.
А вас ребята я попрошу всегда помнить, что играть с огнем – это очень опасно и никогда не нарушать правил пожарной безопасности.
Воспитатель. Мы хотим поблагодарить вас за интереснейшую экскурсию и рассказать стихотворения о вашей профессии.
Ребенок 1. С огнем бороться вы должны –
Вы очень людям всем нужны,
С водою вы напарники,
Так кто же вы? Пожарные!
Ребенок 2. Если вьётся пламя,
Дым валит столом,
«Ноль – один» мы наберем,
Мы пожарных позовем1
Дети прощаются с пожарными и уезжают в детский сад!