Чинькова Венера Гаязовна
Экскурсия в пожарную часть с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомить воспитанников с профессией пожарного.
Задачи:
-формировать умение различать людей разных профессий, определять принадлежность человека к профессии по характерным особенностям спецодежды, используемому транспорту, орудиям труда;
-способствовать развитию понимания того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
-воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, положительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.
Предварительная работа
Виды деятельности:
Публикация «Экскурсия в пожарную часть с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в пожарную часть, встреча с сотрудниками МЧС
- Темочки
1. Игровая: дидактические игры: «Что необходимо пожарному», «Пожароопасные предметы»; сюжетно-ролевая игра: «Мы пожарные», игра-драматизация «Кошкин дом», подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Окажи помощь пострадавшему».
2. Познавательная: беседы «Осторожно! Огонь!», «Если возник пожар», игра-занятие «Если в доме пожар, звони 01», составление творческих рассказов «Маленькая спичка – большая беда».
3. Художественная: чтение С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожар», В. Гальченко «Приключения пожарного», Т. А. Шорыгина «Бумажный самолетик»; конкурс детских рисунков «Пожарная машина», «Хочу быть пожарным». Вечер загадок (электробытовые приборы).
Ход экскурсии
1. Организационный момент (беседа).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением профессий взрослых людей.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Потушу пожар любой, быстро справлюсь я с бедой.
За опасный этот труд нас … .) зовут.
А вы знаете кто такие пожарные?
Дети: Да!
Воспитатель: Чем занимаются люди этой профессии?
Дети: (предположительные ответы)
Воспитатель: А знаете ли вы, что пожарные не только тушат пожары, но и спасают жизни людей. Что может быть причиной пожара?
Дети: (предположительные ответы)
Воспитатель: Ребята! Нам сегодня пришла телеграмма. Вот она! (показывает телеграмму детям). Сейчас я вам её прочитаю. «Ребята (тчк). Приглашаем вас в гости (тчк). Подпись: Пожарные». Ну что, ребята, поедем в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда сейчас мы с вами пойдём на экскурсию в пожарную часть и там поговорим о профессии пожарного, посмотрим на спецодежду, спецтехнику, а также на приспособления для тушения пожаров.
2. Основная часть (экскурсия в пожарную часть) .
Дети приходят в пожарную часть, где их встречает командир отряда пожарных.
Пожарный : Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы куда приехали? Правильно, это пожарная часть. А как называется профессия людей, которые здесь работают? (Пожарные) Вы знаете кто такой пожарный?
Дети: (предположительные ответы)
Пожарный : Правильно, мы - специалисты по борьбе с пожаром. Очень давно пожары тушили «Всем миром», колокольный звон извещал о пожаре, и жители соседних домов бежали тушить огонь. Но испуганная толпа больше мешала тушению пожара, чем помогала. Тушить пожар лучше небольшой организованной группе специально обученных людей. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе, у них есть мощная техника – пожарные машины, корабли, катера, специальные пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушителей. Но главную работу выполняет человек, он должен не только бороться с огнем, используя достижения науки и техники, но и уметь оказать первую помощь пострадавшему, успокоить людей, вывести их из горящего здания. Профессии пожарного считается одной из самых опасных в мире, потому, что о своей безопасности пожарный думает в последнюю очередь. Пожарный должен быть бесстрашным, мужественным, самоотверженным.
Пожарный : Посмотрите (обращает внимание детей на диспетчера, вот сюда поступает сигнал о пожаре. Здесь есть телефон приема звонков, за ним и днем и ночью следит диспетчер, который и принимает вызов первым. А вы знаете, как позвонить в пожарную часть, если случился пожар?
Игровая ситуация «Ребенок-пожарный»
Воспитатель- пожарный, ребенок звонит по телефону и сообщает, что у него начался пожар.
Вывод:
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята! Помните о том,
Что нельзя шутить с огнем!
Пожарный : Молодцы, правильно, да номер телефона 01, этот номер очень простой и короткий, его легко запомнить и быстро набрать, ведь во время пожара каждая минута дорога.
Пожарный показывает детям специальную одежду.
Пожарный : Ребята! Посмотрите внимательно на одежду пожарного. Она сделана из специального материала (брезент со специальной пропиткой) и служит для защиты от воды, от высокой температуры, от травм при тушении пожаров. В комплект входит: куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Пожарная каска с гребнем наверху защищает от ударов. Пояс широкий с петлей- «карабином», которым можно прикрепиться к лестнице, чтобы не упасть. Пожарному нужен топор, который висит на поясе. Ребята, как вы думаете, для чего он нужен? (Рассуждения детей).
Пожарный приглашает детей посмотреть пожарные машины.
Пожарный : Посмотрите внимательно на пожарные машины. Они бывают разные. Есть машины с цистерной для воды, есть с раздвижной лестницей. (Обращает внимание детей на цвет машин). Красный – это цвет опасности, машину видно издалека, когда она спешит на помощь с мигалкой и сиреной, водители других машин уступают дорогу.
Дети рассматривают машины, пожарный рукав, его длину, краны для подачи воды и пены, фотографируются у пожарной машины.
Разбор ситуации «Спички детям не игрушка».
Пожарный : Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? Сейчас мы это проверим: кто скажет, чего не должны дети делать, чтобы избежать пожара?
Дети: (предположительные ответы)
Пожарный : Молодцы, если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими помощниками пожарных.
Проводиться игра «Горит – не горит».
Пожарный : Ребята, наша экскурсия подошла к концу, вы сейчас пойдёте в детский сад, но не забываете правила пожарной безопасности, ведь от этого зависит ваша жизнь и жизнь других людей. Нарисуйте, пожалуйста, что вы здесь увидели, что вам понравилось и запомнилось больше всего. Мы будем ждать ваши рисунки! До свидания!
Дети прощаются с инспектором пожарной части, благодарят его за экскурсию.