татьяна сорокина
Фотоотчет «Экскурсия в Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзи»
▼ Скачать + Заказать документы
В воскресный день
С сестрой моей
Мы вышли со двора,
Я поведу тебя в музей
Сказала мне сестра.
Чтобы дети выросли успешными и отзывчивыми на красоту важна гармония. Важнейшую роль в гармоничном развитии личности маленького ребенка, приобщении его к духовным ценностям общества играет искусство. Мир искусства многогранен. С помощью живописи дети учатся понимать гармонию природы и мира. Картины художников – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, обычаях и истории своего народа.
Публикация «Фотоотчет „Экскурсия в Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С, Д, Эрьзи“» размещена в разделах
- Мордовия
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2019
Как же более эффективно вводить детей в мир изобразительного искусства? Безусловно, эту проблему можно решить с помощью книг, альбомов, журналов с произведениями искусства. Но лучше всего, на мой взгляд, просто ходить с детьми на экскурсии в картинные галереи и музеи.
Я считаю, что детям очень важно соприкоснуться с искусством уже в детском саду, дать почувствовать радость от созерцания красоты. И делать это, в первую очередь, со знакомства с творчеством земляков, художников нашей республики. Учить их гордиться земляками и своей республикой. Поэтому я решила познакомить детей с творчеством нашего земляка живописца - Ф. В. Сычкова.
После знакомства с биографией и творчеством художника, предложила детям и родителям посетить музей С. Д. Эрьзи, где можно полюбоваться картинами Федота Васильевича.
Выяснилось, что большая часть детей нашей группы, ни разу не была в музее. Причины самые разные. Во-первых, наш детский сад находится в поселке, который удален от центра города. Во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения: «Малы и ничего не поймут, чего зря время тратить». И, в-третьих, многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии.
Перед экскурсией напомнила правила поведения в музее.
- Не шуметь, не бегать по залам, не расталкивать посетителей, не трогать экспонаты. Нам была предложена экскурсия по всему музею. С нашей группой проводил экскурсию экскурсовод, который работает с детьми дошкольного возраста: он просто, но при этом занимательно и увлекательно рассказал малышам о многих экспонатах музея и о самом музее.
В картиной галерее дети полюбовались живописью художника Федота Васильевича Сычкова. Его творчество иллюстрирует жизнь на селе. Особое внимание уделено воспеванию красоты мордовской женщины. Детей привлекли изображения детей и их забав. Полюбовались необычными натюрмортами, где овощи не просто лежат, а растут на грядке. Так же познакомились с замечательным портретистом, художником Иваном Кузьмичом Макаровым.
Ребят удивило творчество великого скульптора Степана Дмитриевича Эрьзи (Нефедова). Они узнали, почему он взял такой псевдоним.
Дети познакомились не только с картинами и скульптурами, но и с предметами быта, ушедшими в прошлое: коромыслом и утюгом, музыкальными инструментами, предметами одежды, посудой, стариной мебелью и украшениями.
Чтобы дети не уставали, экскурсовод проводил различные физкультминутки, дидактические игры. Детскую аудиторию нужно уметь заинтересовывать. И у нашего экскурсовода это получилось просто замечательно.
После экскурсии дети поделились полученными знаниями с родителями, с удовольствием рассказали, чем отличается картина от скульптуры. Из какого материала зодчий ваял свои произведения. Провели сравнение бюста и статуи. Рассказали о мольберте и холсте.
Хочется сказать, что одна эта экскурсия породила много новых идей. У детей возник интерес к истории родного края, расширились игровые замыслы в сюжетно- ролевых играх.
Обсуждая увиденное дети предложили создать свою картинную галерею. Ведь они то- же очень любят рисовать. Для этого мы оборудовали место, где будут демонстрироваться их рисунки. Приобрели магнитную доску, установили ее в приемной, чтобы каждый, кто попадает к нам в группу, видел детское творчество.