Наталья Сертакова
Тематическая экскурсия «Наблюдение за птицами в весеннем парке» для детей 5–6 летнего возраста
▼ Скачать +Заказ
Цель: Дать детям понятие, что каждое растение является убежищем или домом для птиц.
Обобщить знания детей о перелетных птицах.
Воспитать любовь и бережное отношение к птицам.
Развивать наблюдательность, внимание, память у детей.
Ход экскурсии
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
О каком времени года эта загадка?
Правильно, о весне. А какие еще изменения в природе происходят весной?
/Прилетают птицы, набухают почки, становится теплее, тает снег, просыпаются животные. /
Публикация «Тематическая экскурсия „Наблюдение за птицами в весеннем парке“ для детей 5–6 летнего возраста» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
А как называются птицы, которые возвращаются из теплых стран?
Правильно, перелетные. А почему они улетают в теплые края?
/в оперении у них нет пуха, зимой им было бы холодно. Их пища - насекомые, зимой спят/
Чтобы вам было легче вспомнить, послушайте загадку:
Всех на свете птиц черней,
Враг личинок, друг полей.
Взад вперед про полю вскачь
А зовется птица …/грач/
Молодцы! А когда эти птицы вернутся с юга, чем они занимаются?
/Строят себе жилища, выводят птенцов,. /
А скажите, помогает ли такой огромный клюв грачу в добыче пищи?/да/
А сейчас, давайте с вами послушаем голоса птиц, а потом каждый скажет, пение какой птицы он услышал. Ну – кА слушайте.
Кто кого услышал? /Ответы детей/ А сейчас давайте отправимся гулять по тропинке и поищем птиц, которые живут в парке.
А вот, смотрите, чей – то домик. Чтобы вам было легче узнать чей это домик, я загадаю вам загадку:
На шесте дворец, во дворце – певец,
А зовут его…/скворец/
Молодцы! А как называется дом у скворцов?
Правильно, скворечник. А кто строит дом скворцам?
Правильно, люди. А скажите, почему скворечник расположен высоко на дереве, да еще на длинном шесте? Кто как думает?
Правильно, потому что у птиц есть враги. Кто же они?
А чтобы они не забирались к ним в дом, его вешают так высоко. Ну, а если кошка и заберется на дерево, то леток в скворечнике очень узкий и она все равно не пролезет.
А чем питаются скворцы?
Правильно, насекомыми, личинками, жуками, червяками, гусеницами.
Значит, они приносят пользу человеку. Кто скажет какую?
Правильно, уничтожают вредных насекомых и выкармливают ими своих птенцов.
/По возможности понаблюдать за поведением скворца, рассмотреть окраску перьев, клюв, голову, хвост, послушать пение/
Со всеми детьми организовать п/и «День – ночь/