Арема Рамазанова
Экскурсия по мини-музею «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
При создании Мини-музеев в нашей группе привлекались родители, дети. Они оказывали помощь при сборе необходимого материала. В группах у детей много игрушек, а музей их привлекают именно настоящие экспонаты, вещи которыми пользуются взрослые – предметы быта, украшения и т д. Дети, когда берут в руки все эти экспонаты (в настоящих музеях нельзя трогать, а в нашем групповом Мини – музее можно, они начинают играть, исследовать, познавать, пробовать, действовать с ними. Все что находиться в музее они могут брать, рассматривать, т. к все что они видят, все что их окружает и все что показывается на занятиях, влияет на них, каждая маленькая деталь оказывает прекрасное воздействие. Музей оказывает огромное влияние на воспитателя детей. Дети получают яркие, не забываемые впечатления на всю жизнь. Знания, которые они получают в первые годы жизни никогда не исчезнут из памяти детей.
Публикация «Экскурсия по мини-музею „Город мастеров“» размещена в разделах
Мини-музей
Для работы в саду не обходимо – позволить воспитателям сделать привлекательным, и интересным каждое занятие, развивать речь и воображение ребенка, интеллект, и эмоциональная сфера ребенка. Дети могут получить знания о разных предметах, и явлениях, об отношениях с другими людьми и многое другое, что собиралось и передавалось из поколения в поколение. Любой экспонат нашего Мини-музея может подсказать тему для интересного занятия или беседы с детьми.
«Экскурсия по мини-музею «Город мастеров». Занятие-беседа в старшей группе.
Экскурсия по мини-музею "ГОРОД МАСТЕРОВ"
Цель:
знакомство с декоративно-прикладным искусством: Городецкой, Дымковской, Хохломской, Гжельской росписью, основными элементами.
Задачи:
формирование интереса к народным промыслам, к истории своего народа;
привитие любви и гордости к людям своей страны. Развитие и обогащение речи:
Педагогические функции мини-музеев : Образовательная Использование разных дидактических материалов, обогащающий учебный материал, стимулирующих интерес к всему новому, неизвестному для детей; Развитие слухового- зрительно восприятия, усвоение информации; Развивающая Расширять кругозор дошкольника; Развитие интеллектуальных чувств, сенсорно - физиологических структур; Обогащать словарный запас. Воспитательная Формирование взглядов, убеждений и личностных качеств; Становление умственного, трудового, нравственного, воспитания; Формирование осмысленного отношения к получаемой знаний.
Ход экскурсии:
Ребята, я приглашаю вас сегодня на экскурсию в наш музей. Вы наверное уже знаете, что такое музей? (ответы детей). Музей – это место, где хранятся ценные красивые и очень редкие вещи. Эти вещи называются экспонаты.
Давайте вместе с вами вспомним, как надо вести себя в музее? (ответы детей). В музее нельзя шуметь, кричать, громко разговаривать; надо внимательно смотреть и слушать.
Наш музей который находится у нас в группе называется «Город мастеров». Мастерами, ребята, называют людей, которые умеют очень умело делать красивые поделки. Таких людей еще в народе называют народные умельцы. Сегодня мы с вами узнаем, какие народные умельцы сделали своими руками для нас эти красивые поделки.
1. Посмотрите: расписная посуда, игрушка-кукла, столик красивый. Эти все изделия из дерева. Сделали и расписали для нас русские мастера из села Хохлома Нижегородской области. Они свои изделия расписывают яркими, веселыми красками: желтыми, зелеными, красными, черными и даже золотыми красками. Мастера даже рисуют ягоды, завитки, листья и получается красивый узор. Такой узор в народе называется орнамент. Эта роспись Хохломская или Хохлома, потому что сделали ее мастера из села Хохлома. Хохломскую роспись очень любят и знают во всем мире и называют «Веселая Хохлома», «Золотая хохлома».
А теперь послушайте стихотворение.
Золотые чашки, ложки,
Словно солнышко горят.
Трав затейливы узоры
Радость людям всем дарят.
Хохлому и дымку можем
С детских лет мы рисовать.
Вот бы вырасти и тоже
Мастерами дела стать.
2. А в другом славном русском городе Городец, что на Волге, тоже живут народные умельцы. Они тоже делают очень красивые изделия из дерева и красиво расписывают. Они любят рисовать волшебных птиц, гордых коней. Такая роспись называется городецкая.
Вот еще одна прекрасное стихотворение.
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славиться по всей России
Своей росписью, творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо – птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают!
3. Богата русская земля народными мастерами и умельцами. Очень много красивых поделок делают они из разных материалов и расписывают.
В одном селе люди часто топили печки: все село было в дыму, дым шел столбом. И назвали это село Дымково.
Там любили песни, пляски.
Там рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Вот посмотрите, ребята, эти фигурки сделали народные мастера из села Дымково, а расписали мы их сами с вами: колечками, кружечками, точечками, клетками. У нас с вами получились дымковские игрушки. Дымковские мастера любят делать нарядных барышень, забавных лошадок, веселых петушков, важных индюков.
А давайте прочитаем про этого важного индюка стихотворение.
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите пышный хвост,
У него совсем не прост.
Точно солнечный цветок,
А высокий гребешок,
Красной краскою горя,
Как корона у царя.
4. В подмосковном селе Гжель тоже делают красивые поделки, игрушки, посуду, сувениры из глины. Народные мастера расписывают свои изделия специальной синей краской, краска называется кобальт. Потом все изделия покрывают глазурью, обжигают в печах при очень высокой температуре и получается звонкий, тонкий фарфор.
Ребята, наша экскурсия подошла к концу. А теперь скажите пожалуйста, какую роспись вы запомнили? Что вам понравилось больше всего? И почему так называют эти поделки? (ответы детей) Спасибо вам огромное вы большие молодцы.
Используемая литература: О. А. Соломенникова ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством.
Список экспонатов:
1. Матрешки ПОЛХОВ-МАЙДАНСКАЯ РОСПИСЬ
2. поднос с жостовской росписью
3. Золотая хохлома
4. Гжель
5. Колокольчик Скопинский
6. Поделки Рязанского оберега