Анастасия Казакова
Экскурсия «На почту» (старшая и подготовительная группа детского сада)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с работой почты.
Программные задачи: - дать представление о работе на почте (на почте принимают письма, посылки, телеграммы отправляют их в разные города и села; на почте можно купить конверты, марки, открытки; почтальон разносит газеты, журналы, письма, открытки по адресам); познакомить с символом почты (герб);
- воспитать интерес к окружающей жизни, уважение к работникам связи.
Публикация «Экскурсия „На почту“ (старшая и подготовительная группа детского сада)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Почта. Экскурсия на почту
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Темочки
Обогащение словаря: бандероль, извещение, корреспонденция.
Предварительная работа:
Подготовить рисунок для родителей на свободную тему.
План экскурсии :
1. Чтение произведения С. Я. Маршака «Почта».
2. Наблюдение, общение с работниками почты.
3. Рассматривание предметов почтовой принадлежности (штемпель, весы, почтовый ящик, сумка почтальона, сумка для выемки писем).
4. Отправление письма родителям.
Ход экскурсии:
Когда вы идете по улицам поселка, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом городе есть почта.
Предложить детям послушать отрывок из произведения Маршака «Почта :
В семь часов он начал дело.
В десять-сумка похудела.
И к двенадцати часам
Все разнес по адресам.
Предложить детям отгадать, о ком говорится в данном произведении
(о почтальоне и о его трудной, но такой нужной всем профессии). Сегодня ребята мы пойдем на нашу почту, на экскурсию. Возле здания почты обратить внимание детей на почтовый ящик, спросить для чего он нужен, на герб почты. Ребята, отгадайте загадку:
Я синего цвета
Вишу на стене
И много приветов
Хранится во мне
Как узнали, что это почтовый ящик? (Голубого цвета, с отверстием для писем). Познакомить детей с людьми, работающими на почте, назвать их имя и отчество и профессию (начальник почты – Ольга Александровна, сортировщица, операторы). Ребята, а кто разносит почту, вот послушайте:
Он разносит по домам
Ворох писем, телеграмм,
А в конвертах голубых
Вести от друзей, родных?
(Почтальон). Правильно ребята, на почте работают почтальоны.
Предложить детям задать интересующие их вопросы работникам почты :
- В какие города отправляет письма наша почта?
- Откуда и на чем привозят почту?
Начальник почты отвечая на вопросы детей, показывает конверты с письмами с разных городов, показывает штемпель на конверте. Рассказать детям, что посылки, бандероли, письма перевозят и по железной дороге, самолетами - это авиа посылки. Показать штемпель. После кратковременного наблюдения спросить у детей, что они узнали. Поощрить наблюдательность детей. Попросить показать сумку почтальона. Познакомить детей с почтальоном, который работает на почте. Показать какую корреспонденцию сегодня будет разносить почтальон (газеты, журналы и т. д). Предложить поднять сумку, она тяжелая. Где люди берут чистые конверты, открытки. (Покупают на почте). Что еще можно купить на почте? (Посылочные ящики, газеты, журналы). Спросить у детей какая сегодня погода. (Пасмурная, прохладная). Рассказать что в любую погоду почтальон разносит почту и не ждет когда будет теплая и солнечная погода. Его всегда ждут, он приносит людям радость, новости. Люди читают свежие газеты, журналы и узнают как люди живут на планете. Трудная ли работа у почтальона (Да, трудная, сумка тяжелая, разносить почту нужно в любую погоду, почтальон много ходит).
Предложить детям отправить письма своим родителям. Ребята, а теперь отправим наши письма родителям, заклеивайте свой конверт и опускайте их в почтовый ящик и почтальон обязательно доставит письмо до ваших родителей.
Поблагодарить работников почты.
Закончить экскурсию чтением стихотворения: «Честь и слава почтальонам,
Утомленным, запыленным,
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне».