Кузьменко Анна Петровна
Экскурсия как одна из форм познавательного развития детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия, как одна из форм познавательного развития детей.
Экскурсионная форма образования является одним из важнейших организованных видов детской деятельности.
Публикация «Экскурсия как одна из форм познавательного развития детей,» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
В процессе познавательной деятельности на экскурсиях обеспечивается решение воспитательных задач ранней социализации: развитие коммуникативности в коллективных формах познавательной и игровой деятельности, формирование уважения к профессиям людей. Дети знакомятся не только с социальной городской сферой, но и в доступной форме осваивают навыки общественного поведения, основы безопасности жизнедеятельности. Форма экскурсий позволяет эффективно реализовать задачи формирования первоначальных основ непрерывного профессионального образования, так как их тематическое содержание может служить информационным источником для получения необходимых сведений об особенностях профессий тружеников города и мотивационным фактором для развития полноценной сюжетно-ролевой игры.
В нашем дошкольном учреждении экскурсии проводятся с детьми 3-х летнего возраста. Раз в месяц мы посещаем разнообразные интересные, знакомые детям места, где они с родителями были не однократно или, по крайней мере, проходили мимо: экскурсия на почту, в магазин, аптеку, пожарную часть, детскую библиотеку, дом-музей поэзии имени Е. Евтушенко и т. д.
Целью экскурсий является расширение представлений детей об окружающем мире, развитие любознательности и наблюдательности.
Планируя экскурсию, мы определяем тему и цель, выбираем объект, учитывая при этом физические возможности детей (пешеходные экскурсии для маленьких детей доступны только на близкое расстояние, а также сезон, особенности дороги, состояние погоды. После этого намечаем последовательность, содержание и объем тех знаний, которые должны получить дети. Предварительно договариваемся с персоналом организации и знакомимся с местом будущей экскурсии, что дает возможность не только уточнить ее план, но и продумать приемы ее проведения. Чтобы экскурсия была интересной, мы заранее подбираем стихи, загадки, пословицы для интересной подачи информации.
В летне – оздоровительный период дети нашего сада чаще ходят на экскурсии. В этот летний период их было много запланировано. Одна из них – это экскурсия в магазин. За несколько дней с детьми была провели беседу, для того чтобы вызвать у них интерес к предстоящему мероприятию, оживить имеющиеся впечатления и представления, которые могут быть полезными в ходе экскурсии.
Для более целенаправленного её проведения мы решили объединить младшую и старшую группы, чтобы дети старшего возраста в сопровождении взрослых смогли сами вести малышей по известному им маршруту и с помощью чтения стихотворений детьми как можно интереснее донести информацию. Для участия в экскурсии были приглашены родители.
Приведя детей в магазин, дали детям возможность осмотреться. В процессе беседы дети старшего возраста рассказывали стихи о профессии продавца, а родители загадывали загадки. Продавцы знакомили детей со своей профессией. У детей вызвало интерес то, что они побывали в роли покупателей. Вернувшись в детский сад, мы ещё раз в беседе с детьми уточнили и обобщили полученные знания и закрепили их в различных видах деятельности: читали художественную литературу, играли в дидактические и сюжетно-ролевые игры, а также рисовали, лепили и конструировали.
Педагогический процесс, организованный таким образом, совмещает все аспекты развития личности ребенка и оказывает на него благотворное влияние в целом.
Подготовили: Кузьменко А. П. и Бойко Т. В. ,
воспитатели МБДОУ «Детский сад №16»
г. Зимы, Иркутской области.