Дарья Васильева
Сценарий физкультурного досуга
Цель: создание у детей положительного эмоционального настроения посредством
двигательно-игровой деятельности совместно с родителями
Задачи:
- совершенствовать двигательные навыки детей;
- развивать ориентирование в пространстве, координацию движений, ловкость, быстроту,
интерес к играм на свежем воздухе;
- прививать основы здорового образа жизни
Способы: конкурсы, игровые упражнения, дыхательная гимнастика, сюрпризный момент,
загадки, музыкотерапия
Средства: воздушные шары (по количеству детей, скакалка, пластмассовые вёдра (2 шт.,
Публикация «Сценарий физкультурного досуга» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
заготовки из цветной бумаги для оформления шаров, двусторонний скотч, гимнастическая
палка с привязанными к ней шарами, веник, ворота из пластиковых бутылок, яблоки (по
количеству детей, аудио - запись с весёлой музыкой для игр и конкурсов
Участники досуга : воспитатель-ведущий, дети, родители, Карлсон
Ход физкультурного досуга
(дети и родители вместе с ведущим под песню «Вместе весело шагать» слова М.
Матусовского, музыка В. Шаинского выходят на летнюю площадку, строятся в одну
шеренгу)
Ведущий:
Ребята, сегодня в детский сад пришла посылка.
(ведущий показывает мешок, в котором лежат воздушные шары)
Ведущий:
Вы хотите узнать, что в ней? (да)
Ведущий:
Тогда будьте внимательны, отгадайте загадку
Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (воздушный шар)
Ведущий:
Правильно. Смотрите, ребята, в мешке не один шар, а много (показывает)
Ведущий:
Напомните, пожалуйста, как надо обращаться с воздушными шарами? (бережно)
Ведущий:
Почему вы так думаете? (шары могут лопнуть)
Ведущий:
Чтобы удобно было держать шарики в руке, можно взять их за ниточки (родители помогают
раздать детям шары, берут себе по шарику)
Ведущий:
Начинаем развлеченье,
Будут игры, будет смех,
И веселье, и забавы
Приготовили для всех!
Ребята, у каждого из вас появился друг – воздушный шарик. Вы хотите поиграть с ним? (да)
Ведущий:
Предлагаю вам выполнить первое задание.
Конкурс «Перенеси шарик в ведёрке»
(ведущий помогает разделиться участникам на две команды; по сигналу каждый участник
команды несёт шар в майонезном ведре до ориентира, оббегает его и возвращается к своей
команде)
Ведущий:
Отлично справились с заданием! Молодцы! Внимание – вас ждёт новое испытание.
Готовы? (да)
Конкурс «Перебрось шарик на другую сторону»
(родители натягивают скакалку; на одной стороне девочки, на другой стороне мальчики; по
сигналу участники начинают перебрасывать шары на сторону другой команды)
Ведущий:
Весело поиграли! И девочки, и мальчики постарались на славу. Молодцы! Посмотрим, как
вы справитесь со следующим заданием.
Игровое упражнение «Передай шарик»
(дети выстраиваются в колонну друг за другом, шар находится в руках у первого
участника; по команде ведущего дети передают шарик с помощью вытянутых рук; затем
также передают шарик, наклонившись вниз и широко расставив ноги)
Ведущий:
Молодцы, ребята! Отлично выполнили и это задание! Вы обратили внимание, что шарики на
ветру становятся непослушными? Так и хотят вырваться из рук и улететь? (да)
Ведущий:
Но мы их догоним. Правда, ребята? (да)
Игровое упражнение «Догони свой шар»
(у каждого участника в руках шар; по сигналу отпускают шар и пытаются его догнать)
Ведущий:
Какие вы – ловкие! Молодцы! Ни один шар не улетел. Посмотрите, как ветерок весело
играет с шариками. /ведущий обращает внимание на гимнастическую палку, к концам
которой привязаны два шара, дети наблюдают, как шары раскачиваются/
Ведущий:
Вы хотите выполнить упражнение на дыхание и подуть на шары, как ветерок? (да)
Дыхательное упражнение «Подуй на шарики»
(дети по очереди выполняют упражнение; набирают воздух через нос, выдувают через рот,
ведущий следит, чтобы дети делали плавный выдох, не надувая щёк)
Ведущий:
Молодцы, ребята! Вас ждёт следующее задание. Но прежде дадим задание
родителям. (ведущий предлагает родителям пройти в творческую мастерскую, где им
предстоит из воздушных шаров создать различные образы (из жёлтого шара родители
могут сделать петуха, из оранжевого шара – лису; в это время дети выполняют следующее
задание)
Игровое упражнение «Загони шарик в ворота»
(ведущий предлагает детям загнать шар в ворота с помощью веника)
Ведущий:
Молодцы! Проявили ловкость! А теперь давайте позовём родителей и посмотрим, что у них
получилось. Вставайте в круг. (ведущий помогает детям встать в круг, родители вносят
героев, сделанных из шаров)
Ведущий:
Ребята, вы узнали, кто это? (петушок и лиса)
Ведущий:
Хотите с ним поиграть? (да)
Игра «Спасём петушка от лисы»
(дети стоят в кругу, у одного из детей в руках шар с изображением петушка, родитель
держит в руках шар с изображением лисы; дети передают друг другу шар с петушком, а
лиса пытается догнать его)
Ведущий:
Какие вы, ребята, добрые, ловкие да быстрые. Не дали в обиду петушка. Спасли его от лисы.
Молодцы! Наше развлечение подошло к концу.
Ведущий:
Ребята, вам интересно узнать, кто прислал нам посылку с шарами? (да) (на площадку
вбегает Карлосон)
Карлсон
Здравствуйте, дети и родители. Вы меня узнали? (да)
Карлсон
Я – Карлсон. Самый добрый и весёлый!
Ведущий:
Здравствуй, Карлсон. Это ты прислал к нам в детский сад посылку с воздушными шарами?
Карлсон
Да, это я. Я хотел, чтобы вы порадовались и поиграли все вместе.
Ведущий:
Спасибо, Карлсон. Ребята, давайте расскажем Карлсону, вам понравилось принимать участие
в развлечении? (да)
Ведущий:
Что больше всего запомнилось? (дети делятся полученными впечатлениями)
Карлсон
Я наблюдал за вами и заметил, что вы – дружные и весёлые ребята. Хочу вас угостить
яблоками. В них много витаминов. Кушайте на здоровье.
(Карлсон раздаёт детям яблоки и под песню «В каждом маленьком ребёнке» слова А.
Хайта, музыка Ш. Каллоша провожает их в группу)