Марина Зарубина
Занятие по экологическому воспитанию «О муравьях и пчелах»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания детей о насекомых (особенностях внешнего вида, среде обитания, разнообразии вида. Дать представление о взаимосвязи насекомых со средой обитания. Развивать у детей мышление, память. Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарь: муравейник, санитары леса, соты, воск, пасека, труженики, нектар, пыльца, улья, муравьи- древоточцы.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „О муравьях и пчелах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: иллюстрации с изображением муравьев, пчел, соты в графическом изображении, поверхность коры деревьев повреждения насекомыми.
Ход занятия.
- Мы с вами уже знаем, что насекомых в природе очень много и живут они всюду: в лесу, в поле, в саду, в озерах.
- Каких насекомых вы знаете?
- А как отличить их от других живых существ?
На доске вывешиваю иллюстрации с изображением муравья.
- Кто это? Опишите его. Какой он, что у него есть? (Голова, грудь, брюшко - они состоят из насечек)
- Сколько лапок у муравья?
- сколько лапок у других насекомых?
На доске появляется изображение пчелы.
- Давайте сравним муравья и пчелу. Чем они различны? (Пчела крупнее, у нее полосатое мохнатое брюшко, прозрачные крылышки, жало, усики).
- А теперь отгадайте мою загадку.
Не найдешь у нас пилы,
Не рубили мы стволы
Не стучали топором
А под елью вырос дом. (Муравейник)
- А что такое муравейник? Для чего он нужен? (в них живут муравьи, это их дом, там они хранят припасы, в нем много ходов) показываю детям иллюстрации муравейника, как он выглядит снаружи и изнутри.
- Некоторые муравейники могут быть ростом с вас.
- Из чего муравьи строят свой дом?
- А что находится внутри муравейника? (Много ходов-коридоров, там муравью прячут свою добычу, припасы).
- А кто из вас знает, как называется домик пчелы? (Домашние пчелы живут в ульях, которые строят им люди, деревянные домики). Давайте рассмотрим их. Картинка ульев.
- Как выглядит дом у пчелы?
- Что находится внутри домиков?
- Для чего нужны соты? (Чтобы складывать в них мед). Вывешиваем на доску изображение получения меда.
- А как цветок может накормить пчелу? Пчелы собирают пыльцу и нектар с цветка в ячейки сот, где они превращаются в мед. Зимой этим медом пчелы и питаются)
- А чем питаются муравьи?
- Почему их называют санитарами леса?
- Вспомните, кого еще называют санитарами леса?
- Что произойдет если в муравейник попадет чужой муравей?
- Ребята, Дедушка Лесовик узнал о том, что я вам сегодня собиралась рассказывать и решил вам тоже кое-что сообщить. Он прислал нам письмо, которое я сейчас вам прочту.
"Рыжие лесные муравьи могут уничтожить за лето около 10 миллионов погибших насекомых. Охраняйте муравейники".
Вот вам еще одно подтверждение того, что муравью санитары леса. На доске вывешиваем иллюстрацию с поврежденным насекомыми деревом.
- Какие насекомые могли это сделать?
- Можно ли сказать, что они вредны и поэтому не нужные?
В природе все взаимосвязано, и все живые существа нужны для сохранения в ней равновесия. Если исчезнет хоть один вид насекомых на земле может произойти катастрофа. Так что нельзя ловить и убивать насекомых, потому что они тоже живые существа и приносят нам пользу. Нельзя разорять муравейники, осиные и пчелиные гнезда. Надо и бережно к ним относиться.