Марина Сергеевна Кузнецова
Экологическое занятие с детьми средней группы «Беседа о домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое занятие с детьми средней группы "Беседа о домашних животных"
Цель: Обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные».
Задачи:
Публикация «Экологическое занятие с детьми средней группы „Беседа о домашних животных“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
учить устанавливать существенные признаки для обобщений: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится;
формировать умение наполнять обобщенные существенные признаки конкретным содержанием;
воспитывать умение дополнять ответы сверстников;
закреплять умение детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб.
Развивающая среда : картины с изображением домашних животных, игрушка «мышка».
Содержание
Воспитатель загадывает загадки:
Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза
Бородатая (Коза)
Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках,
Бродит по траве. (Овечка)
Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком.
Вовсе даже не молчит,
А от радости мычит.
С виду, правда, чуть сурова,
А зовут её(Корова)
С человеком очень дружит
И ему надёжно служит,
По хозяйству помогает.
В сани он её впрягает,
И -- с подковами копыта.
В ней большая сила скрыта.
Знаешь ты уже отгадку?
Узнаёшь её? (Лошадку)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Показывает детям картинки с изображением козы, овцы, коровы, лошади, медведя.
-Кто в этой группе животных лишний и почему? (лишний -медведь, т. к. остальные животные домашние)
-Назовите еще домаших животных, которых вы знаете и подумайте, почему они считаются домашними.
После ответов детей, воспитатель обращает их внимание на отличительные признаки: домашние животные живут у людей; не боятся человека; человек создает условия для их жизни: кормит, строит жилье, лечит; выпущенные на волю домашние животные или ищут новых хозяев, или погибают.
Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (дают продукты питания, их используют в работе).
2. Ребята, отгадайте еще одну загадку
В подполье, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? (Мышка)
Воспитатель показывает детям игрушку «мышку». Ребята, а как вы думаете, мышь-какое животное, домашнее или дикое?
Где она сидит? Боится ли человека? Заботиться ли человек о ней?
Приносит пользу человеку (закрепление знаний детей по существенным признакам о домашних животных).
Домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме.
3. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «птицы, звери, рыбы».
Дети становятся в круг. Один из играющих берет в руки мяч и передает его соседу, говоря: «Вот птица. Что это за птица?» Сосед принимает мяч и быстро отвечает название любой птицы. Так же играют называя рыб, домашних и диких животных.
4. Итог
Ребята, о ком мы сегодня говорили? Почему лошадь, коза. называются домашними животными? Вы большие молодцы и я вам предлагаю нарисовать любое домашнее животное (по желанию, самостоятельная деятельность детей).