Татьяна Мамонова
Экологическая тропа в ДОУ как элемент экологического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая тропа
Цель создания экологической тропы:
Формирование у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения ко всему живому.
Задачи создания экологической тропы:
1) Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, сформировать его самоидентификацию в качестве части природы.
Публикация «Экологическая тропа в ДОУ как элемент экологического воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2) Сформировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы.
3) Привлекать детей к участию в деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
4) Оздоровить дошкольников при помощи создания зоны фитонцидных растений и тропы здоровья.
Этапы создания и оформления тропы:
1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов: общая, которая будет находиться в экологической комнате, и схемы в группах с учетом возраста детей, в группах старшего дошкольного возраста может быть макет экологической тропинки.
3) Выбор вместе с детьми хозяина тропинки – сказочного персонажа.
4) Составление паспорта всех точек тропинки.
5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку.
6) Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.
Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада:
– Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.
– Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.
– Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
– Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
– Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
– Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.
– Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.
Лекарственный огород
Цель: расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека.
Мини - огород
Цель: дать представления детям о культурных огородных растениях, ухода за ними, осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Формировать умение ухаживать за растениями, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. Прививать любовь к труду и желание трудиться.
Розарий и цветники
Цель: формировать у детей умение замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения;
вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, воспитывать бережное отношение к труду людей.
Альпийская горка и водоем
Птичий городок
Цель: вызвать у детей желание заботиться о птицах. Формировать умение различать и называть птиц
Флюгер и солнечные часы
Цель: вызвать у детей желание наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы.
Рябинки, берёзки и яблоневый сад
Цель: формирование умения наблюдать и называть сезонные изменения в природе. Любоваться красотой деревьев в разное время года.
Работа с календарём природы
Цель: формирование знаний у детей о смене времен года, умения замечать и наблюдать за этими изменениями, видеть красоту и хрупкость природы, бережно относиться к окружающему миру.