Елена Горлышкина
Экологическое развлечение «12 ноября — Синичкин день» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить с экологическим развлечением «Синичкин день».
2. Уточнить представления о внешнем виде и образе жизни синицы.
3. Продолжать освоение рельефной лепки. Учить детей лепить
выразительный образ синицы.
4. Развивать внимательность и наблюдательность. Развивать чувство
композиции и цвета.
5. Воспитывать любовь и заботу о птицах.
6. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в
изобразительной деятельности.
Планируемые образовательные результаты:
Публикация «Экологическое развлечение „12 ноября — Синичкин день“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Сценарии развлечений, 12 ноября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ребенок положительно относится к миру, проявляет инициативу и самостоятельность в игровой деятельности, охотно включается в изобразительную деятельность, адекватно проявляет свои чувства.
Материалы и оборудование:
карточки с видами птиц ближайшего окружения; иллюстрации, отражающие жизнь и характерные особенности птиц; пластилин, стеки, цветной картон для фона, фломастеры, салфетки бумажные, доски для пластилина.
Возраст детей: 5 - 6лет.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Пусты поля,
мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Правильно. Осенью становится холодно, очень часто идут
дожди. Листья желтеют и опадают, деревья становятся голыми и мрачными.
Небо хмурое и тоскливое. Мы с вами одеваем теплую одежду и берем собой зонтики. Ребята, скажите, пожалуйста, а как готовятся к зиме птицы?
Дети: Улетают в теплые края.
Воспитатель: Но не все птицы улетают в теплые края, только перелетные. А
что делают птички, которые остаются зимовать с нами? Как они переносят
зиму?
Дети: Им приходиться очень тяжело, потому что зимой трудно найти тепло и
еду.
Воспитатель: Правильно, ребята! И наша с вами задача состоит в том, чтобы
помочь птицам перезимовать зиму. Что мы сможем для этого сделать?
Дети: Сделать кормушки, подкармливать птиц хлебными крошками, пшеном,
семечками, салом.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, у нас в стране есть даже такой праздник
«Синичкин день». Его празднуют 12 ноября. А еще этот день издревле
считался праздником охотников и рыболовов, так как с этого дня начинался
сезон зимней охоты и рыбалки. В этот день жители разных городов России
готовятся к встрече «зимних гостей» - птиц, которые остаются на зимовку в
наших краях. Дети, давайте все вместе с вами вспомним птиц, которые не
улетают в теплые края.
Дети: Синица, снегирь, ворона, сорока, воробей, галка, дрозд, щегол, чиж.
Воспитатель: Правильно. Дети, почему люди называют птиц друзьями?
Дети: Они живут рядом с нами, помогают сохранить урожай и другие
растения от вредителей, красиво поют, поднимая нам настроение.
Воспитатель: Как человек должен относиться к пернатым друзьям?
Дети: Не пугать, строить для них домики, подкармливать.
Ребенок: Я, ребята, птиц люблю, никогда их не ловлю.
Ни ловушками, ни в сети, не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону ни сороки, ни вороны.
Ни скворца, ни воробья не обидел в жизни я!
(Г. Ладонщиков)
Воспитатель: Приятно проснутся утром под пение птиц. Настроение
становится хорошим. Хочется делать только добро. А теперь, ребята,
давайте немножко отдохнем.
[b]
[/b]Физ. минутка.
«Вороны»
Вот под елочкой зеленой
(встать)
Скачут весело вороны:
(попрыгать)
Кар-кар-кар!
(хлопать над головой в ладоши)
Целый день они кричали,
(повороты туловища влево-вправо)
Спать ребятам не давали:
(наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар!
(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают
(махать руками как крыльями)
И все вместе засыпают:
(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)
Воспитатель: Дети, давайте вспомним стихотворение про птиц.
ок: «Синичка»
Прилетела к нам синичка, села прямо под окном.
Эту маленькую птичку с нетерпением мы ждем!
И чтоб ей полегче стало, ведь исчезли червячки,
Для нее кусочек сала мы повесим на сучки.
(И. Трофимов)
Воспитатель: А вы знаете, почему синичку так назвали? (Демонстрация
иллюстрации птички). За ее звонкие песни, напоминающие перезвон
колокольчика: «Зинь! Зинь!»
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг – скок, прыг – скок,
Завертелась, как волчок.
(А. Барто)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем синичку из пластилина.
(Демонстрация изображения синицы из пластилина). Вспомните, дети, как
выглядит синичка (маленькая, с желтой грудкой)
Педагог показывает приемы пластилинографии, которыми будут пользоваться дети. Дети выбирают материалы и создают рельефные пластилиновые картины.
Воспитатель: Пока вы лепите, я познакомлю вас с народными приметами,
связанными с синицами и этим днем: «Если птицы целыми стаями появились у дома, значит вот-вот грянут морозы». А еще в этот день наши
наблюдательные предки предсказывали погоду по особым приметам : «Если
синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу,
собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду». А теперь
давайте немного поиграем.
Подвижная игра «Стайка»
Цель: развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь
по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку.
Ход игры
Дети выбирают водящего. Педагог вместе с детьми произносит считалочку
И. Токмаковой:
Пой-ка, подпевай-ка,
Десять птичек-стайка:
Эта птичка-соловей,
Эта птичка-воробей,
Эта птичка-совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка-свиристель,
Эта птичка-коростель,
Эта птичка-скворушка,
Серенькое перышко,
Эта- зяблик, эта- стриж,
Эта- развеселый чиж,
Ну а эта- злой орлан.
Птички, птички, по домам!
Дети после этих слов разбегаются, а водящий (злой «орлан», старается кого-
нибудь поймать.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы! У нас получилась
огромная стая синичек.
Оформление выставки.
Воспитатель: Дети, я хочу вам дать некоторые рекомендации:
- Подкармливайте птиц в любое время года.
- Не разоряйте их гнезда.
- Прочитайте о жизни птиц, понаблюдайте за ними, полюбуйтесь,
послушайте их пение.
Воспитатель:
- А сейчас, чтобы отметить «Синичкин день» как полагается,
мы с вами пойдем на улицу и наполним кормушки на нашем участке
хлебными крошками, семечками и пшеном.
Итоги занятия.
Вывод:
Птицы – наши друзья!