Лучший педагог года

Экологический проект «Золотая рыбка» для детей первой младшей группы

Валентина Самохлеб
Экологический проект «Золотая рыбка» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Введение: Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в ясельную или первую младшую группу. Главным обстоятельством, обеспечивающим успех этой работы, является понимание воспитателем психофизических особенностей детей этого возраста.

Публикация «Экологический проект „Золотая рыбка“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Двух-трёхлетние малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Они эмоционально реагируют на добрый, неторопливый тон воспитателя, охотно повторяют за ним слова и действия. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.

Длительность: проект рассчитан на две недели.

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Цель:

Развитие свободной творческой личности ребёнка, вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) ; активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Задачи:

1. Познавательная. Закрепить знания детей о строении рыб (голова, туловище, плавники, хвост) и условиях их обитания (аквариум). Уметь отличать живую рыбку от игрушки.

2. Сенсорная. Закреплять знание основных цветов, упражнять в группировке по цвету. Развивать моторику пальцев рук.

3. Речевая. Активизировать активный словарь детей словами: рыбка, плавает, озорница, водоросли, туловище, хвост, плавники, аквариум, корм.

4. Воспитательная. Воспитывать интерес к жизни рыб, заботу об аквариумных рыбках и живой природе.

Ожидаемый результат.

У детей сформируются:

- Сформировалось представление детей о рыбах;

- Расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию;

- Обогащение активного и пассивного словаря детей.

- Развитие у детей наблюдательности.

- Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.

Реализация проекта осуществлялась в три этапа.

Этапы реализации проекта:

1 - этапы Подготовительный

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о рыбах.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстративный материал с использованием «рыб».

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

2 - этап Основной (практический):

Формы работы: Познавательное занятие

1. Наблюдение за «Золотой рыбкой»

2. Подвижные игры на прогулке

Название: "Рыбка-рыбка", «Летает, плавает, бегает», «Мы - большие рыбы»

Цель: Продолжать воспитывать интерес к миру рыб, развивать моторику детей.

3. Игровые упражнения

Д/и «Сложи рыбку», П /г «Рыбки»

"Рыбка-озорница", «Кто, где живет?»

Формы работы: Познавательное занятие.

4. Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения "Рыбки", рассматривание фотоальбома с изображением различных рыбок.

«Где спит рыбка» И. Токмакова,

«Золотая рыбка» К. Бальмонт

5. Рисование: «Рыбки плавают в водице»

6. Коллективная аппликация: «Рыбки в аквариуме»

7. Лепка: «Рыбки плавают»

III этап – заключительный:

- Подведение итогов проекта.

- Подготовка презентации по фотографиям.

-. Организуют выставку в группе «Вот какие рыбки» по итогам реализации проекта

К проекту прилагается презентация с фотографиями проведения занятий.

Используемая литература

- Николаева С. Н. «Юный эколог» - М. : Мозайка-Синтез,1999;

- Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду – М. : Мозаика-Синтез, 2009;

- Горькова Л. Г., Кочергина А. В. Сценарии занятии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - М. : ВАКО, 2005;

- Золотова Е. И. «Знакомим дошкольников с миром животных» - М. : Просвещение, 1982;

- Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» -М. : Просвещение, 2006.

Публикации по теме:

Экологический проект «Рыбка плавает в воде» для детей 1 младшей группы ВведениеНачинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в ясельную или первую младшую группу. Главным.

Эссе «Надо ли детей раннего возраста знакомить с природой?» «НАДО ЛИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЗНАКОМИТЬ С ПРИРОДОЙ?» Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Золотая рыбка» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 14:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Золотая рыбка» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Самохлеб в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД