Валентина Самохлеб
Экологический проект «Золотая рыбка» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Введение: Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в ясельную или первую младшую группу. Главным обстоятельством, обеспечивающим успех этой работы, является понимание воспитателем психофизических особенностей детей этого возраста.
Публикация «Экологический проект „Золотая рыбка“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Двух-трёхлетние малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Они эмоционально реагируют на добрый, неторопливый тон воспитателя, охотно повторяют за ним слова и действия. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.
Длительность: проект рассчитан на две недели.
Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Цель:
Развитие свободной творческой личности ребёнка, вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) ; активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Задачи:
1. Познавательная. Закрепить знания детей о строении рыб (голова, туловище, плавники, хвост) и условиях их обитания (аквариум). Уметь отличать живую рыбку от игрушки.
2. Сенсорная. Закреплять знание основных цветов, упражнять в группировке по цвету. Развивать моторику пальцев рук.
3. Речевая. Активизировать активный словарь детей словами: рыбка, плавает, озорница, водоросли, туловище, хвост, плавники, аквариум, корм.
4. Воспитательная. Воспитывать интерес к жизни рыб, заботу об аквариумных рыбках и живой природе.
Ожидаемый результат.
У детей сформируются:
- Сформировалось представление детей о рыбах;
- Расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию;
- Обогащение активного и пассивного словаря детей.
- Развитие у детей наблюдательности.
- Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.
Реализация проекта осуществлялась в три этапа.
Этапы реализации проекта:
1 - этапы Подготовительный
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о рыбах.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстративный материал с использованием «рыб».
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
2 - этап Основной (практический):
Формы работы: Познавательное занятие
1. Наблюдение за «Золотой рыбкой»
2. Подвижные игры на прогулке
Название: "Рыбка-рыбка", «Летает, плавает, бегает», «Мы - большие рыбы»
Цель: Продолжать воспитывать интерес к миру рыб, развивать моторику детей.
3. Игровые упражнения
Д/и «Сложи рыбку», П /г «Рыбки»
"Рыбка-озорница", «Кто, где живет?»
Формы работы: Познавательное занятие.
4. Чтение художественной литературы:
Чтение стихотворения "Рыбки", рассматривание фотоальбома с изображением различных рыбок.
«Где спит рыбка» И. Токмакова,
«Золотая рыбка» К. Бальмонт
5. Рисование: «Рыбки плавают в водице»
6. Коллективная аппликация: «Рыбки в аквариуме»
7. Лепка: «Рыбки плавают»
III этап – заключительный:
- Подведение итогов проекта.
- Подготовка презентации по фотографиям.
-. Организуют выставку в группе «Вот какие рыбки» по итогам реализации проекта
К проекту прилагается презентация с фотографиями проведения занятий.
Используемая литература
- Николаева С. Н. «Юный эколог» - М. : Мозайка-Синтез,1999;
- Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду – М. : Мозаика-Синтез, 2009;
- Горькова Л. Г., Кочергина А. В. Сценарии занятии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - М. : ВАКО, 2005;
- Золотова Е. И. «Знакомим дошкольников с миром животных» - М. : Просвещение, 1982;
- Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» -М. : Просвещение, 2006.