Бабалян Олеся
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект во второй младшей группе
Тема: «Обитатели нашего леса»
Тип проекта:
По кол-ву участников: со всеми воспитанниками второй младшей группы.
По продолжительности: краткосрочный
Автор проекта: воспитатель: Бабалян Олеся Викторовна
Проблема:
Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.
Актуальность:
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Цель проекта:
Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи:
Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Формирование основ экологической культуры
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, их детенышах, повадках и среде обитания.
Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта
1 Этап. Подготовительный.
Взаимодействие с детьми и их родителями.
Выбор темы проекта.
Постановка целей, задач.
Определение методов.
Подбор художественной литературы.
Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».
Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.
2 Этап. Реализация проекта.
В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
Формы работы:
ООД
Дидактические игры
Подвижные игры
Пальчиковые игры
Речевые игры
Сюжетно ролевые игры
Театрализованная деятельность
Продуктивная деятельность
Чтение художественной литературы
Реализация проекта в разных видах деятельности
Виды деятельности ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах
Игровая Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Чьи следы?», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».
Сюжетно ролевая игра:
«Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных»
Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»
Двигательная Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»
Пальчиковые игры по теме дикие животные
Познавательное развитие
1. ООД «Лесные жители»
2. ООД «В лес по заснеженной дорожке»
3. ООД «Как звери готовятся к зиме»
4. Беседа «Обитатели наших лесов»
5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».
6. Беседа «Что мы узнали о диких животных»
Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций к сказкам
Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»
Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»
Показ сюжетных картинок по сказкам: «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»
Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных
Музыка Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных
Физическое
развитие Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики».
Художественно-эстетическое развитие 1. ООД Лепка «Миска для медведя»
2. ООД Рисование Угостим зайку морковкой»
3. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»
Содержание проектной деятельности.
Понедельник
1. Беседа «Обитатели наших лесов»
2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
3. ООД по развитию речи «Лесные жители»
4. п/и «Зайка беленький сидит»
5. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»,
6. Дидактическая игра: «Что за зверь?»
7. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
Вторник
1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».
2. Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители».
3. п/и «Мишка косолапый»
4. Дидактические игры «Мама и малыш»
5. ООД по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме»
6. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».
7. Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»
Среда
1. Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»,
2. ООД Лепка «Миски трех медведей»
3. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»
4. п/и «Лиса и зайцы»
5. Чтение и заучивание стихов о животных:
6. Дидактическая игра «Кто в лесу живет».
7. Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок»
8. Сюжетно ролевая игра «Дома для животных»
Четверг
1. Дидактическая игра «О ком я говорю»
2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
3. ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»
4. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»
5. Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»
6. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
Пятница
1. Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»:
2. Пальчиковый театр «Колобок»
3. п/и «У медведя во бору»
4. Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»
5. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»
6. Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных
3. Итоговый этап.
Оформление фотовыставки по итогам проекта.
Создание выставки детских работ.
Презентация проекта.