Иванова Ирина Владимировна
Экологический проект в первой младшей группе «Осенняя березка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы экологического воспитания детей вышла сегодня на первый план, так как деятельность человека в природе нередко бывает безответственной, неправильной с экологической точки зрения и ведет к нарушению экологического равновесия. Поэтому так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, потому что малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.
Публикация «Экологический проект в первой младшей группе „Осенняя березка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Одним из инструментов, позволяющих реализовывать экологическое воспитание является наличие ботанического сада в нашем учреждении. Прогулки по ботаническому саду позволяют наглядно продемонстрировать детям красоту природы, наличие многообразия растительного мира наших широт. Так возник проект «Осенняя березка».
Основной целью данного проекта является развитие познавательных и исследовательских способностей детей раннего возраста, а также формирование первичных представлений детей об экологической культуре на примере знакомства с березкой.
Исходя из цели проекта, были выделены две основные задачи:
- развить у детей представление о ценности природы
- научить находить березу на фоне других деревьев.
Участники проекта :
- воспитанники группы раннего возраста
- воспитатель группы раннего возраста
- родители
Процесс реализации проекта состоял из двух этапов. На первом этапе нами была определена тема проекта, подобрана и изучена литература. На втором этапе – практическом – ребята познакомились с живой природой свое участка. Гуляя по ботаническому саду дети с помощью педагога изучали березку, ее отличительные черты относительно других деревьев. Ребята узнали, что с приходом осени листья березки меняют цвет и опадают. Воспитанники наблюдали за листопадом, с удовольствием собирали опавшие листья, делали из них букеты, дарили другу другу. Также была придумала и реализована коллективная аппликация из опавших листьев. В ходе реализации практического этапа проекта дети рисовали, играли, слушали рассказы воспитателя о природе.
Активное участие в реализации практического этапа проекта принимали родители детей: помогали в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, природный материал (шишки, листья, желуди, каштаны, приняли участие в конкурсе «Осенняя поделка».