МААМ-картинки

Экологический проект «В мире Капитошки» (4 фото)

Ирина Воробьева
Экологический проект «В мире Капитошки»

Экологический проект «В мире Капитошки»

Автор: Полянская Ирина Александровна,

воспитатель муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детского сада № 25 «Родничок,

г. Сургут, Ханты-Мансийский АО.

Продолжительность проекта : 1 месяц / с 16 февраль по 23 марта /

Тип проекта : информационно-исследовательский

Участники проекта : воспитатели, дети младшего дошкольного возраста группы с 3 до 4 лет № 4, родители.

Публикация «Экологический проект „В мире Капитошки“» размещена в разделах

Возраст детей: 3– 4 года

Место проведения: МБДОУ №25 «Родничок», группа младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет

Выбирая тему для моего проекта, я всегда опираюсь на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, я убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Актуальность:

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Водичка, водичка» для детей младшего дошкольного возраста.

Проблема проекта :

Зачем нужна вода?

Без воды нельзя прожить.

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Цель проекта :

Цель проекта : ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

2. Формировать представления детей о значении воды в жизни человека;

3. Воспитание бережного отношения к воде.

Для педагогов:

1. Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме.

2. Создать условия: для благополучного и комфортного состояния детей при проведении опытно-экспериментальной и досуговой деятельности по теме проекта; для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом, материалом для экспериментирования.

Для родителей:

1. Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

2. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ

3. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.

Продукты проекта

Для детей:

Выставка рисунков «Дождик, дождик пуще, будет травка гуще»

Изготовление разноцветных ледяных игрушек для елочки на участке «Ледяное украшение»

Для воспитателей:

Изготовление плаката «Для чего нужна вода»

Создание картотеки потешек о воде, умывании «Водичка, водичка умой мое личико…»

Предоставление проекта на конкурс «Проектирование детской деятельности»

Для родителей:

Выставка творческих работ «Чудесная капелька»

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

Будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.

Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.

Для воспитателя:

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей по воспитанию у детей социально – нравственных отношений.

Для родителей:

Расширение партнёрских отношений с педагогами.

Повышение педагогической культуры.

Проявление интереса к совместной деятельности с детьми, воспитателями.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

Подбор материала педагогом для реализации проекта.

Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.

Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме, путем вводной диагностики.

Разработка материала заключительной диагностической беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов).

Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.

2. Основной этап

Познавательное развитие

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Чище мойся - воды не бойся»

Беседа: «Вода вокруг нас», «Путешествие капельки», «Вода нужна всем», «Берегите воду!»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Какой формы вода?» «Какого цвета вода?» «Вода – растворитель», «Замораживание цветной воды».

Досуг «Фокусы с водой» («Цветная водичка», «Плавающее яйцо», «Мыльные пузыри»

Рассматривание картинок с изображением воды «Все о воде».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

«Про Зайца-грязнулю» автор: Ирина Гурина;

«Про поросенка Петю» Ольга Гультяева;

А. Барто «Девочка чумазая»;

Е. Благинина «Аленушка»;

С. Капутикян «Хлюп-Хлюп»;

К. Чуковского «Мойдодыр».

Заучивание пословиц и поговорки о воде, умывании «Водичка, водичка умой моё личико…»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно- ролевые игры «Моем посуду», «Стирка».

Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Возвращение Капитошки», «Федорино горе»

Наблюдение за помощником воспитателя «Моет посуду», «Моет полы» .

Художественно – эстетическое развитие

Раскрашивание раскрасок «Раскрась водой»

Рисование «Дождик, дождик пуще. Будет травка гуще…»

Создание коллективного плаката «Для чего нужна вода».

Пение и слушание песен

1) "Вода Буль-буль"

2) «Синяя вода» из мультфильма «Катерок» Музыка Владимира Шаинского

Слова Юрия Энтина

3) "Песня Капитошка» в исполнении группы «Волшебники двора»

4) «Капельки» в исполнении Лизы Муравьевой

5) Д. Тухманова и Ю. Энтина «Виноватая тучка»

6) Прослушивание звуков природы «Шум воды, моря, дождя, водопада», «Капель», «Ручей».

Физическое развитие

Беседа «Вечная слава воде»

Подвижные игры: «Ручеек», «Мы – капельки», «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется».

Физкультминутка: «К речке быстрой»

Взаимодействие с родителями:

Выставка творческих работ «Чудесная капелька»

Картотека: Играем вместе с детьми «Игры-эксперименты с водой»

Папка- передвижка «22 марта – Международный день воды»

Заключительная диагностическая беседа.

Фотоинформация проекта.

3. Заключительный этап

В ходе подготовки и реализации проекта «В мире Капитошки» у детей сформировалось бережное отношение к воде. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. Познакомились с художественными произведениями, песнями и выучили стихи о воде. Рисовали при помощи своих пальчиков на тему «Дождик, дождик пуще, будет травка гуще», изготовили разноцветные ледяные игрушки для елочки на участке «Ледяное украшение».

Родители приняли активное участие в оформлении выставки «Чудесные капельки».

Благодарностью для детей за участие в проекте маленькая капелька Капитошка прислал письмо и посылку с раскрасками «Раскрась водой» («волшебная раскраска» - так назвали её дети).

Выставка рисунков «Дождик, дождик пуще, будет травка гуще»

Экологический проект «В мире Капитошки»

Изготовление разноцветных ледяных игрушек для елочки на участке «Ледяное украшение»

Фото «В мире Капитошки»

Плакат «Для чего нужна вода»

Экологический проект - фото

Выставка творческих работ «Чудесная капелька»

Фото №1 Сургут Ханты Мансийский АО
Публикации по теме:

«Нетрадиционные формы работы педагога с родителями» Нетрадиционные формы работы педагога с семьей. Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 417 г. Нижнего Новгорода.

Смотр-конкурс «Огородные истории»Смотр-конкурс «Огородные истории» Администрацией муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №14 города Мценска проводился.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «В мире Капитошки»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 17:03
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД