Елена Морозова
Экологический проект «Сохраним лес вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
___
Команда «Зеленые листочки»
Руководитель команды – Морозова Елена Александровна
Члены команды - Беляев Степан, Доценко Сергей, Раитина Антонина – воспитанники, старшая группа.
МБДОУ д/с «Радуга»
с. Большой Самовец, Грязинский муниципальный район, Липецкая область
___
Проект.
«Сохраним лес вместе»
«Леса украшают землю…они учат человека понимать
прекрасное и внушают ему величавое настроение»
А. Чехов.
Публикация «Экологический проект „Сохраним лес вместе“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Актуальность: Леса насыщают воздух, создают прохладу, являются питанием для животных. С каждым годом лесов становиться все меньше и меньше, площадь лесных насаждений сокращается. А так как в природе все взаимосвязано, вместе с лесами исчезают и животный мир, для которых лес является домом. Леса нужно охранять, заботиться о них, создавать условия для их роста, весной высаживать саженцы молодые. Лес исчезает по многим причинам, это отсутствие элементарных правил поведения в природе, а именно разжигание костров, что ведет к возникновению пожаров, вырубка лесов, отсутствие знаний о природном мире и взаимосвязи жизни животного и растительного мира. Основной задачей является научить ребенка относиться к каждому живому организму, как самой ценной, уникальной сущности, имеющей право на жизнь. Самый наилучший результат можно достигнуть, если начать формировать основы экологической культуры в дошкольном возрасте.
Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Вместе с тем она становится проблемой безопасности человека. Природа умеет залечивать свои раны. Но это удается с каждым годом все труднее и труднее. К тому же восстановление природных ресурсов возможно только тогда, когда соотношение сил самой Природы сопоставимо с величиной нанесенного ей ущерба. Поэтому так важно оценить влияние человека на окружающую среду и не допускать нанесения ей «смертельных ударов».
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели и родители.
Вид: информационно - практико – ориентированный.
Время реализации: среднесрочный.
Цель: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире на основе ближайшего природного окружения.
Задачи:
Образовательные.
-познакомить детей с разным значением леса в жизни человека: оздоровительным, эстетическим, хозяйственным, трудовым;
-закреплять знания о лесе, как природном сообществе;
-повышать уровень экологических знаний детей и родителей;
Воспитательные.
-воспитывать бережное отношение к лесу, понимание того, что человек должен, заботится о лесе; правильно себя вести в лесу на отдыхе, не нарушать условия жизни лесных жителей и растительного мира, беречь и охранять лес;
-Воспитывать экологическую культуру у детей и родителей.
Развивающие.
-развивать внимание, мышление, речь в процессе наблюдения и исследования объектов природы ( растительный мир: деревья, кусты, цветы);
-развивать умения и навыки в общении с природой, использовать для сохранения собственного здоровья;
-развивать умение передавать красоту природы, свои чувства через творческие виды деятельности (лепка, аппликация, рисование).
Материально-технические ресурсы:
-подбор демонстрационного материала «Лес», деревья (хвойные, лиственные, смешанные);
- записи звуков леса;
-презентации по правилам поведения в лесу;
-дидактические игры.
Основные направления реализации проекта :
Социально – нравственное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Формы реализации проекта :
- беседы (природный мир, здоровьесбережение);
- художественно - продуктивная деятельность (аппликация, лепка, рисование);
- исследовательская деятельность (экскурсия в лес, парк, целевые прогулки в природу «Экологическую тропу»);
- решение проблемных ситуаций и задач;
- чтение художественной литературы и обсуждение (стихи, сказки).
- викторины;
- создание лепбука «Берегите лес», «Правила поведения в лесу».
Предполагаемый результат:
В результате реализации данного проекта мы предполагаем, формировать у детей знания о правильном отношении к объектам природы. Обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу взрослых. Воспитывать бережное отношение к лесу, закладывать основу экологической культуры, формировать представления о значимости леса для жизни животных и человека.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный.
2. Практический.
3. Презентационный.
Этапы мероприятия.
1 подготовительный этап.
постановка целей, определение задач значимости;
подбор методической литературы;
составление плана совместной деятельности;
подбор наглядного и дидактического материала,
организация развивающей среды.
2 практический этап.
Беседа: «Что такое лес?» «Как растут деревья?», «Зачем нужен лес (деревья)», «Как сохранить деревья и растения?», «Как вести себя в лесу?», «Кто живет в лесу».
Целевые прогулки и экскурсии:
- уборка лесопарка от мусора,
- экскурсия на «Экологическую тропу»,
- посадка яблоневых пород «Сад Памяти».
Дидактические игры: «Найди и назови», «Живое не живое». «Как растет дерево», «Кто, где живет», «Дерево, куст, цветок», «С чем нельзя в лес ходить»
Экспериментальная деятельность: «Вырастим дерево»,
Наблюдения: рассматривание на прогулке деревьев, обратить внимание на деревья разных пород.
Прослушивание записей: «Звуки леса». «Звуки природы».
Чтение художественной литературы: «По лесным тропинкам» Е. Трутнева.
«Спор деревьев» К. Ушинский; «Откуда стол пришел» С. Маршак.
Продуктивные виды деятельности: аппликация «деревья»;
Лепка «фрукты и овощи»;
Рисование «Осенний пейзаж»;
Решение проблемных ситуаций.
3 презентационный этап
Оформление выставки творческих совместных работ детей и родителей.
Работа с родителями.
- участие родителей совместно с ребенком в акции «Посади дерево»;
- изготовление совместно с детьми творческих работ по теме лес;
- консультация для родителей.
- памятка для родителей «Сбережем лес вместе».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема: «Лес – наш общий дом».
Цель: создать условия для формирования понятия экосистема леса, как природное сообщество леса.
Акция «Посади дерево».
Цель акции: Формировать желание беречь и охранять лес. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.
Просмотр театрализованного представления «Мы друзья природы»
Цель: повышение экологической культуры воспитанников.
Тема: Экскурсия по территории «Экологической тропы».
Цель: организовать посадку молодых саженцев яблонь «Сад Памяти», прививать патриотическое воспитание и бережное отношение к природе.
Тема: «Животные леса осенью».
Цель: закрепление знаний детей о жизни лесных животных в осенний период.
Тема: «Насекомые».
Цель: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Тема: «Человек – часть живой природы».
Цель: формировать представление о человеке как о части живой природы, учить определять общие и отличительные признаки человека и животных; развивать творческие способности.
Тема: «Растения в нашем уголке природы».
Цель: уточнить представления детей о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни.
Тема: «Зимующие птицы».
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Тема: «Как лесные звери проводят зиму».
Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям.
Тема: «Как я берегу природу»
Цель: Расширять и обогащать практический опыт детей по уборке территории природного сообщества.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :
Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей, личного практического вклада каждого в дело охраны природы.
В ходе реализации проекта «Сохраним лес вместе» были достигнуты следующие результаты:
- сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- дети освоили взаимосвязь в природе, стали более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
- появился интерес к явлениям и объектам природы;
- научились экспериментировать, анализировать и делать выводы;
Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.
Список использованной литературы.
1. Веретенникова, С. А. Ознакомление дошкольников с природой / С. А. Веретенникова - М., Просвещение, 1980 - 268 с.
2. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М. : Просвещение, 1981.
3. Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших
школьников / Л. И. Егоренков - М., Аркти, 1999 - 128 с.
4. Как знакомить дошкольников с природой /под ред. П. Г. Саморуковой. - М., Просвещение, 1983 - 207 с.
5. Марковская, М. М. Уголок природы в детском саду / М. М. Марковская - М., Просвещение, 1984.
6. Мир природы и ребенок //Методика экологического воспитания дошкольнков / под ред. Маневцовой Л. М., Саморуковой П. Г. - СПб. ,1986.
7. Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми». - М., Просвещение, 1984
8. Николаева С. Н. : Методика экологического воспитания дошкольников. /С. Н. Николаева – М. : «Академия» -2002.
9. Рыжова, Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы). Н. А. Рыжова - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003а, С. Н. Теория и методика экологического образования детей.
10. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». - М., Просвещение, 1984.
САД ПАМЯТИ
САД ПАМЯТИ
Посадка хвойных пород деревьев
Уборка мусора в лесопарке
Акция «Посади дерево»
Рисование «Осенний пейзаж»
Пластилинография «Лес - наше богатство»